Фотосинтез воздушное питание растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Фотосинтез воздушное питание растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Сформировать представление о воздушном питании растений — фотосинтезе; раскрыть и охарактеризовать условия его протекания с опорой на опыт с пеларгонией.

• Доказать ценность органических веществ, синтезированных зелеными растениями, для сохранения жизни на Земле.

• Продолжить развитие интереса школьников к изучению растительного мира.

Средства обучения: таблицы, схемы с изображением процесса фотосинтеза; комнатные растения, участвующие в опыте,

доказывающем наличие фотосинтеза; схемы фотосинтеза и его роли для всего живого на Земле.

Опорные точки

• Фотосинтез — воздушное питание растений.

• Хлоропласты и хлорофилл — необходимые компоненты для осуществления фотосинтеза.

• Роль света и углекислого газа для протекания процессов фотосинтеза.

• Фотосинтез — поставщик кислорода в атмосферу Земли.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о фотосинтезе как сложном многоступенчатом процессе, протекающем в особых органоидах растительных клеток — хлоропластах.

2. Беседа об особой роли хлорофилла в образовании органического вещества в зеленых листьях и в выделении кислорода.

3. Самостоятельное изучение школьниками информации о значении света для образования органических веществ (ч. 1, с. 172 — 173).

4. Рассказ о необходимости углекислого газа для образования органических веществ, с комментированием результата опыта, представленного на рис. 150.

5. Обобщающая беседа о значении фотосинтеза для жизни на Земле.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какое вещество, необходимое для фотосинтеза, поступает в растение из атмосферы? Через какие структуры листа это происходит?

2. Почему в период засухи снижается уровень фотосинтеза?

3. В каких клетках листа происходит накопление органических веществ? Почему эти вещества назвали органическими?

4. Почему для осуществления фотосинтеза необходима энергия солнечного света?

5. Докажите первостепенное значение фотосинтеза для существования биосферы.

6. Выпишите из учебника (ч. 1, с. 171 — 172) сведения об образовании глюкозы и ее дальнейших превращениях в органах растений.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 30.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 175.

3. На основе дополнительного материала, представленного в пункте 18 на с. 215, подготовьте сообщение на тему “История изучения фотосинтеза”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]