Газообмен и испарение воды у растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Газообмен и испарение воды у растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Закрепить знания о жизнедеятельности растительных организмов на основе формирования представлений о газообмене и испарении воды у растений.

• Обосновать взаимосвязь фотосинтеза и дыхания при газообмене.

Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие газообмен в процессе фотосинтеза и дыхания; сравнительные таблицы фотосинтеза и дыхания; комнатные растения с широкими и узкими листьями, светолюбивые и теневыносливые; оборудование для опытов, доказывающих наличие газообмена и испарения у растений.

Опорные точки

• Газообмен — важнейший процесс в жизни растения.

• Взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания.

• Процесс дыхания растений.

• Испарение воды — необходимое условие для жизни растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Объяснение сущности газообмена как процесса, обеспечивающего растение энергией, необходимой для роста и развития.

2. Рассказ о механизмах газообмена, действующих в процессе дыхания.

3. Изучение школьниками информации о взаимосвязи фотосинтеза и дыхания (ч. 1, с. 177) с целью формулирования вывода о целостности растительного организма.

4. Комментирование опытов, доказывающих наличие газообмена у растений.

5. Беседа о роли воды и ее передвижении в растительных организмах.

6. Обобщающая беседа о важнейших процессах в растениях.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Каким образом сложные органические вещества, содержащиеся в растениях, превращаются в простые соединения? В какие? Что сопутствует такому процессу?

2. В каких жизненных процессах растений используется энергия, освобождающаяся при дыхании?

3. Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, происходящие в разное время суток. Охарактеризуйте поступление разных газов днем и ночью.

4. С помощью какого опыта можно доказать наличие дыхания у растений?

5. Каким образом можно регулировать газообмен и испарение воды у растений?

6. Изучите информацию, представленную в пункте 19 на с. 216, и выпишите показатели испарения воды различными растениями.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 31.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 179.






Для любых предложений по сайту: [email protected]