Научно-познавательный урок-семинар «Химия металлов, d- и f-элементы» - ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс - поурочные разработки - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока - химия

Поурочные разработки по химии 11 класс

Научно-познавательный урок-семинар «Химия металлов, d- и f-элементы» - ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс - поурочные разработки - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока - химия

Цели урока: развивать умение учащихся работать с дополнительной научно-познавательной литературой, составлять краткие сообщения, опираясь на основные характеристики металлов с целью расширения теоретического, научно-познавательного кругозора изучаемого вопроса.

Оборудование: сообщения учащихся, оформленные в виде рефератов или тематических газет.

Ход урока

I. Организационный момент

Постановка целей и задач урока. Домашнее задание сдается на проверку.

Рекомендации учителю

Недели за две до урока учащимся необходимо выбрать металлы d- или f- для своих сообщений. К данному уроку учитель обязан ознакомиться с содержанием каждого реферата и составить план их последовательного прослушивания. Желательно заслушивать сообщения о металлах, расположенных в одной и той же группе, подгруппе, чтобы сделать общие выводы.

При наличии реактивов желательно экспериментально подтверждать химические свойства металлов, особенно качественные реакции на катионы металлов, показать соединения, образованные ими.


II. Контроль выполнения домашнего задания

§ 18 № 11 (1)

№ 11 (2)

№ 11 (3)


III. Прослушивание и обсуждение сообщений учащихся

План сообщений в порядке их логического следования

1. История открытия элемента. Почему так назван. Нахождение в природе.

2. Особенности физических свойств. Способы получения.

3. Строение атома. Степени окисления. Особенности химических свойств.

4. Важнейшие области применения в чистом виде и в виде соединений.


IV. Подведение итогов урока

Учитель выставляет соответствующую оценку.


V. Домашнее задание

Выполнить схемы превращений § 18 № 11 (3, 4, 5, 6) на отдельно листке, на опенку. Повторить тему «Металлы», подготовиться к урок обобщающего повторения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]