Вариант 1 - ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2017

Химия - Единый государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся - 2018 год

Вариант 1 - ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2017

Часть 1

Ответом к заданиям 1-26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 10, 11, 12, 18, 19, 22-26 могут повторяться.________________­____________________________

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) Na

2) N

3) Si

4) Р

5) С

1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют в основном состоянии два неспаренных электрона.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания окислительной способности простых веществ, образованных этими элементами.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления равную -3.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

4. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь.

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:

5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

1) кислота

2) оксид кислотный

3) оксид несолеобразующий

4) соль кислая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




6. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует хлор.

1) сера

2) серная кислота

3) сульфат натрия

4) бромид натрия

5) фторид калия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с водой, но не реагируют с гидроксидом натрия.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

8. В пробирку с раствором соли X добавили несколько капель вещества Y.

В результате реакции наблюдали выделение белого осадка.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут вступать в описанную реакцию.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) КСl(р-р)

2) Cu(OH)2

3) СuСl2(р-р)

4) AgCl

5) Н2O

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Установите соответствие между названием элемента и характерными степенями окисления, которые он может проявлять. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА

A) кислород

Б) бром

B) кремний

Г) железо

ХАРАКТЕРНЫЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





11. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

A

Б

В

Г





12. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

A) пропен

Б) изопрен

B) ацетилен

КЛАСС/ГРУППА

1) арены

2) алкены

3) алкины

4) алкадиены

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

A

Б

В




13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами пропановой кислоты.

1) этиловый эфир муравьиной кислоты

2) пропанол-1

3) метилацетат

4) пропаналь

5) метилэтиловый эфир

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

14. Из предложенного перечня выберите два вещества, обесцвечивающие бромную воду.

1) бутадиен-1,3

2) бензол

3) циклогексан

4) стирол

5) пропан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует пропанол-2.

1) Сu

2) Н2

3) НСl

4) СuО

5) Сu(ОН)2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

16. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) пропан

2) метан

3) бром

4) гидроксид натрия

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

17. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

18. Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этан

Б) изобутан

В) циклопропан

Г) циклогексан

КЛАСС/ГРУППА

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





19. Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, которое является одним из реагентов в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ

А) фенол + X → фенолят калия

Б) муравьиная кислота + X → этилформиат

В) метаналь + X → углекислый газ

Г) этанол + X → этилат калия

ВЕЩЕСТВО X

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





20. Из предложенного перечня выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие азота с водородом.

1) каталитическая

2) гомогенная

3) необратимая

4) замещения

5) реакция нейтрализации

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Ответ:

21. Из предложенного перечня выберите два внешних воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции цинка с хлороводородной кислотой.

1) понижение температуры

2) уменьшение концентрации хлороводородной кислоты.

3) использование катализатора

4) уменьшение концентрации водорода

5) уменьшение давления в системе

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Ответ:

22. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза её водного раствора, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ

ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

1) водород и кислород

2) металл и кислород

3) водород и галоген

4) металл и галоген

5) металл и водород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





23. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) смещается в сторону продуктов реакции

2) смещается в сторону исходных веществ

3) смещение равновесия не происходит

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ

А) этанол-1 и фенол (р-р)

Б) крахмал и сахароза(кр.)

В) пропанол-2 и глицерин

Г) толуол и бензол

РЕАКТИВ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





26. Установите соответствие между процессом и аппаратом, в котором он протекает: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС

А) получение сернистого газа из пирита

Б) окисление оксида серы(IV)

В) очистка сернистого газа от оставшихся мелких частиц пыли

Г) получение серной кислоты из оксида серы(VI)

АППАРАТ

1) поглотительная башня

2) контактный аппарат

3) аппарат “Циклон”

4) электрофильтр

5) печь для обжига в “кипящем слое”

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





Ответом к заданиям 27-29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с правой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

27. Смешали 400 г раствора с массовой долей азотной кислоты 25% и 200 г раствора с массовой долей этой кислоты 20%. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе?

Ответ: ___________% (Запишите число с точностью до десятых.)

28. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 560 кДж теплоты. Чему равно количество вещества кислорода, вступившего в реакцию?

Ответ:________ моль (Запишите число с точностью до целых.)

29. Определите объём (н.у.) газа, выделившегося при растворении 44 г сульфида железа(II) в избытке соляной кислоты.

Ответ:________ л (Запишите число с точностью до десятых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.________________­______________­__________________

Часть 2

Для записи ответов на задания 30-34 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

31. Цинк полностью растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. Твёрдый остаток растворили в необходимом количестве соляной кислоты. К образовавшемуся прозрачному раствору добавили сульфид аммония и наблюдали образование белого осадка.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

33. При сливании 160 г 10%-ного раствора нитрата бария и 50 г 11%-ного раствора хромата калия выпал осадок. Рассчитайте массовую долю нитрата бария в образовавшемся растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения физических величин).

34. Некоторое органическое соединение содержит 40,0% углерода и 53,3% кислорода по массе. Известно, что это соединение реагирует с оксидом меди(II).

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди(II).






Для любых предложений по сайту: [email protected]