Проблемы в семье - FAMILY ROOM - TALKING ON FAMILY MATTERS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Проблемы в семье - FAMILY ROOM - TALKING ON FAMILY MATTERS

Цели: сформировать аудитивные навыки по теме «Проблемы в семье»; усовершенствовать навыки устной речи; развить лексические навыки.

Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, boys and girls!

Wake, body, wake, mind!

Work, play, seek, find,

Eat breakfast, dinner too,

Wash, brush, sing, dance, and do!

We shall have a talk about embarrassing situations in the family.


II. Фонетическая зарядка

Игра «Назови рифму»

Let’s play the game. Be active and try to remember as many English words on the topic “Family” as you can.

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму, используя слова по теме «Семья». Назвавший ее ученик получает жетон. Победителем данной игры становится тот, кто наберет наибольшее количество жетонов. Учитель может развесить на доске таблички со словами, которые должны употребить учащиеся.)

• Father (grandfather)

• Mother (grandmother)

• Admiration (generation)

• Grandparents (parents)

• Rose (close)

• Run (sun)

• Brave (behave)

• Wild (child)

• Ship (relationship)

• Win (twin)

• Hair (care)


III. Речевая разминка

Игра «Испорченный телефон»

Let’s have a talk about family and play the game. You will phone your friends but the telephone doesn’t work well.

(Учитель объясняет правила игры: ученик «звонит» своим друзьям и рассказывает им о своей семье, но телефон плохо работает. Друзьям приходится переспрашивать собеседника.)

Примерный ход игры:

— I have a brother.

— Do you have a sister?

— No, I don’t have a sister. I have a brother. I have got many relatives.

— Have you got few relatives?

— No, I haven’t. I have got many relatives. There are four members in my family.

— Are there five members in your family?

— No, there aren’t. Etc.


IV. Проверка домашнего задания

It’s time to check up your homework. I’d like you to open your textbooks on page 63, exercise 31. One pupil will go to the blackboard to read his/her variants. We shall listen to him/her carefully. Get ready to agree or disagree with him/her.

(Учитель проверяет домашнее задание — упр. 31 и 32 (учебник, с. 63—64). К доске приглашается один ученик, который записывает предложения из упр. 32. Другой учащийся выходит к доске и зачитывает свои варианты предложений, расположенных перед текстом упр. 31. Остальные ученики выражают свое согласие или несогласие с приведенными вариантами.)


V. Активизация навыков устной речи

Let’s read the task of exercise 34, page 64. Write down the list of arguments to prove that it is good/isn’t good to have brothers or sisters. You’ll have three minutes to make a list. Divide into groups of three, please. Now work in groups and share your ideas. Use “Dialogue vocabulary” to discuss your variants. Talk about them, please.

(Учитель предлагает учащимся сделать упр. 34 (учебник, с. 64). На выполнение задания отводится 3—4 минуты. Затем ученики делятся на группы для выполнения упр. 35 (учебник, с. 64). Учитель обращает внимание учащихся на раздел «Dialogue vocabulary» и побуждает их использовать фразы в рамочке во время обсуждения предложенной темы.)


VI. Физкультминутка

As I know you like to do exercises and recite poems. Look at me and listen to the new poem.

Up, down, up, down,

(Поднимаем руки вверх и вниз.)

Which is the way

(Разводим руки в стороны.)

to London town?

Where? Where?

(Поворачиваемся в стороны.)

Up in the air,

(Смотрим no сторонам.)

Close your eyes –

(Закрываем глаза.)

And you are there!

(Открываем глаза.)

(Учитель разучивает новое стихотворение для зарядки вместе с учениками.)


VII. Закрепление навыков диалогической речи

You can see that different people have different opinions. Open your textbooks on page 64. You will work in pairs. The task for you is to discuss the questions from exercise 36. Useful adjectives from this exercise will help you. It’s time to start.

— Who has finished?

(Учащиеся выполняют упр. 36 (учебник, с. 64), для этого они делятся на пары. Учитель обращает особое внимание учеников на прилагательные, которые приведены после вопросов в данном упражнении. После того как ученики в парах обсудят вопросы, учитель предлагает им поделиться своими идеями.)


VIII. Обучение аудированию с извлечением необходимой информации

The next task for you is exercise 37, page 64. You will read the sentences to yourself and match them with the speakers. Listen to the children again and write down the examples of situations they describe.

(Учащиеся выполняют упр. 37 (учебник, с. 64): прослушивают рассказы пяти детей и соотносят их с приведенными в упражнении ситуациями. Необходимые записи заносят в соответствующую таблицу в рабочей тетради — упр. 6 (с. 31). После первого прослушивания и проверки выполненного задания учащиеся прослушивают тексты повторно и выполняют упр. 38 (учебник, с. 64). Затем ученики выполняют упр. 39 (учебник, с. 64).)


IX. Развитие аудитивных навыков. Тренировка навыков устной речи

Listen to the dialogue from exercise 40 on page 65 and complete it with the phrases.

(Ученики выполняют упр. 40 (учебник, с. 65). Во время прослушивания диалога из данного упражнения учащиеся заполняют пропуски в предложениях, используя фразы из таблицы перед текстом. После этого ученики проверяют задание в парах и всем классом. Затем они устно выполняют упр. 41 (учебник, с. 65).)


X. Подведение итогов урока

Thank you for your work. You were active today. Till tomorrow. Good morning, when it’s morning.

Good night, when it’s night,

And when it’s time to go away Goodbye, Goodbye, Goodbye.

Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 30—31).






Для любых предложений по сайту: [email protected]