Поурочные разработки по английскому языку 3 класс к УМК Н.И. Быковой - 2016
School subjects - SCHOOL DAYS
Цели: учить называть школьные предметы, вести беседу о любимых предметах; отработать с учащимися употребление кратких форм глагола to be; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: карточки с числами от 1 до 20; картинки, иллюстрирующие школьные предметы (English, Maths, Geography, РЕ, History, Science, Art, Music).
Ход урока
- I.Организационный момент
— Hello, children! (Hello!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who’s absent today?
- Фонетическаяразминка
— Let’s say our tongue-twisters.
1) PE is a lot of fun for me.
2) Ten red pens are on the desk.
(Дети повторяют скороговорки хором.)
— Say it as quickly as you can.
(Дети повторяют скороговорки как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
III. Актуализация знаний
(Учитель показывает карточки с числами от 1 до 20 по порядку и вразброс, ученики называют их хором. После этого учитель называет числа в произвольном порядке, а ребята записывают их (цифрами) на листочках или в тетрадях, которые следует собрать на проверку.)
- Постановкацелей урока
Today we’ll learn and talk about school subjects. Then you’ll read and learn how to write an e-mail about your school subjects. Сегодня мы поговорим о школьных предметах. Затем вы прочитаете электронное письмо и узнаете, как написать о своих школьных предметах.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 14).
— Open your books at page 14. You have a lot of school subjects. English is a school subject. PE is a school subject, too.
(Ученики повторяют слово subject за учителем хором и индивидуально. Затем он прикрепляет на доску картинки, иллюстрирующие школьные предметы, и записывает название предмета под каждой картинкой: English, РЕ, Geography, Maths, History, Science, Art, Music. Ученики повторяют слова за учителем хором и индивидуально. После этого он показывает на картинки в упр. 1.)
— What’s this? {English.) И т. д.
— Listen and repeat the words, please.
(Учитель включает запись, дети слушают и повторяют слова в паузах.)
— Look at the pictures again and read the words.
(Ученики читают новые слова самостоятельно. Следует обратить внимание детей на то, что названия школьных предметов всегда пишутся с заглавной буквы.)
Упр. 2 (с. 14).
(Учитель читает задание упр. 2, а затем переводит вопросы на русский язык. Дети читают начало предложений и заканчивают их, подставляя слова из упр. 1 (учебник, с. 14). Если необходимо, учитель может помочь ученикам, задавая наводящие вопросы.)
— Do you have Maths? (Yes, we have Maths.)
— Do you have Geography? (No, we don’t have Geography.)
Упр. 3 (c. 14).
— What’s your favourite subject, Dima? (PE.)
— What about you, Alina? (I like English.)
— I’m going to read the conversation about school subjects. Listen to me carefully, please.
(Учитель показывает на текст диалога в упр. 3 и читает его вслух. Ученики хором повторяют за ним фразы, затем разыгрывают в парах диалог. Дети продолжают работу в парах, составляя диалоги по образцу, а учитель помогает им по мере необходимости. После этого можно задать вопросы ученикам об их партнерах.)
— Dima, what’s Misha’s favourite subject?
- Динамическаяпауза
— Let’s have a break.
(Учитель включает запись песни из предыдущего урока — упр. 1 (учебник, с. 12). Дети вместе с ним поют ее, сопровождая движениями.)
VII. Продолжение работы по теме урока
- Работа с таблицей
— Вы уже знаете, что англичане очень любят сокращать слова в предложениях. Давайте вспомним, как они это делают.
(Учитель открывает на доске заранее подготовленную таблицу.)
I am |
I’m |
he is |
he’s |
she is |
she’s |
it is |
it’s |
we are |
we’re |
you are |
you’re |
they are |
they’re |
(Ученики читают фразы в таблице хором за учителем.)
- Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 15).
— Let’s do exercise 4. Read the examples, please.
(Ученики читают примеры и выполняют задание по образцу.)
Упр. 5 (с. 15).
(Учитель показывает на электронное письмо в упр. 5.)
— Look! This is an e-mail. Read and say who wrote the e-mail. Прочитайте и скажите, кто написал письмо.
(Ученики читают письмо про себя и отвечают на вопрос. Затем учитель читает вопросы, расположенные после текста, а дети хором повторяют за ним. Необходимо убедиться, что ребята поняли вопросы.)
— Read it again and answer the questions.
(Ученики читают текст про себя еще раз, а затем снова читают вопросы вслух и отвечают на них. Учитель обращает внимание детей на сокращенные формы.)
— Read the sentences with short forms, please.
(Ученики читают соответствующие предложения.)
- Подготовка к написанию письма
(Учитель задает ученикам вопросы.)
— How old are you?
— What year are you in at school?
— What’s your favourite subject?
(Учитель читает задание упр. 6 (учебник, с. 15) и дает необходимые пояснения.)
— You’ll write an e-mail at home. Portfolio sheets are in your workbooks.
(Учитель открывает приложение Portfolio Sheets & Craftwork Sheets в своей рабочей тетради и показывает ученикам страницу School subjects!. Дети открывают рабочие тетради на соответствующей странице. Ученики должны отрезать ее по пунктирной линии и написать письмо в указанном поле. В качестве образца учащиеся используют текст письма из упр. 5 (учебник, с. 15). Учитель может попросить одного или двух учеников устно проговорить то, что они будут писать дома в письме.)
— What will you write in your e-mail?
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 8, please.
(Учитель показывает на картинки в упр. 1.)
— What is this school subject? (English.)
(Аналогично ученики называют остальные школьные предметы. Затем учитель читает задание упр. 2.)
— Что нужно сделать в упражнении 2? (Закончить предложения.)
(Учитель читает задание упр. 3.)
— Read the example, please.
(Ученики читают образец вслух, а затем — остальные предложения, употребляя сокращенные формы слов.)
— Put up your hands if everything is clear.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Рабочая тетрадь: упр. 1—3 (с. 8); учебник: упр. 6 (с. 15).)
- Подведениеитогов урока
— Can you talk about school subjects?
— Can you use the short form?
— Do you know how to write an e-mail about your school subjects?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)