Поурочные разработки по английскому языку 3 класс к УМК Н.И. Быковой - 2016
School subjects. Fun at school. Arthur Rascal - SCHOOL DAYS
Цели: повторить изученную лексику и числительные от 1 до 20, употребление глаголов в повелительном наклонении; учить называть геометрические фигуры; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: картинки, иллюстрирующие школьные предметы; карточки с числами от 1 до 20; вырезанные из бумаги геометрические фигуры; УМК Spotlight 2.
Ход урока
- Организационный момент
(Перед началом урока учитель собирает Portfolio (упр. 6, с. 15) на проверку.)
— Hello, children! (Hello!)
— How are you? (Fine, thanks.)
- Фонетическаяразминка
— Let’s say our tongue-twisters.
1) PE is a lot of fun for me.
2) Ten red pens are on the desk.
(Дети повторяют скороговорки хором.)
— Say it as quickly as you can.
(Дети повторяют скороговорки как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
III. Актуализация знаний
(На доске написаны названия школьных предметов с пропущенными буквами.)
S_ _ence
P_
_eogra_ _у
Engli_ _
_aths
M_s_c
A_t
_istor_
(Двое учеников вписывают пропущенные буквы, а затем прикрепляют рядом с каждым словом соответствующую картинку. В это же время учитель задает вопросы о школьных предметах остальным ученикам.)
— Do you like Art? Do you like Music?
(Если необходимо, учитель может написать на доске краткие ответы.)
Yes, I do.
No, I don’t.
(Затем учитель задает вопрос одному из учащихся.)
— What’s your favourite subject?
(Учащийся отвечает на вопрос, а затем задает этот же вопрос другому ученику и так далее по цепочке. После этого дети проверяют, правильно ли выполнено задание на доске.)
- Постановкацелей урока
Today we’ll find out if you are good at Maths. Сегодня мы узнаем, хорошо ли вы знаете математику. But I’d like to start the lesson with the song we sang last year. Но я хотела бы начать урок с песенки, которую мы пели в прошлом году.
- Динамическая пауза
(Учитель включает запись песни из упр. 2 (учебник Spotlight 2, с. 21).)
— Do you remember that? You can sing along and do it.
Stand up, sit down,
Open your books,
Close your books,
Keep moving,
We’re all at school today!
(Учитель демонстрирует соответствующие движения, а дети их повторяют. Не следует открывать и закрывать настоящие книги, лучше изобразить это с помощью жестов.)
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 16).
— Open your books at page 16.
(Учитель показывает на картинки в упр. 1.)
— Who’s this? {Chuckles.)
— Look, read and match, please.
(Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка. Keys: 1f; 2с; 3а; 4d; 5е; 6b.)
— Repeat after me, please.
(Ученики хором читают предложения за учителем.)
- Игра
— Let’s play the game “Chuckles says”.
(Ученики выполняют команду только в том случае, если учитель, перед тем как дать ее, произнесет фразу “Chuckles says”.)
— Chuckles says, “Stand up!” (Ученики встают.)
— Sit down. (Ученики не выполняют команду.)
(В конце игры учителю следует отметить учеников, которые были самыми внимательными.)
- Работа по учебнику
Упр. 2 (с. 16).
— Listen to a song, please.
(Ученики слушают песню и смотрят на картинки в упр. 2, а затем называют команды, которые выполняют дети на картинках.)
— And now let’s listen to the song and do the same.
(Учитель демонстрирует соответствующие движения, а ученики их повторяют.)
— Read the text of the song after me.
(Дети читают текст песни хором за учителем, а затем индивидуально вслух по одной строчке и/или по куплету.)
— Let’s sing the song together.
(Ученики слушают и поют песню столько раз, сколько учитель считает необходимым и сколько позволяет время.)
- Игра с числами
(Учитель в произвольном порядке показывает карточки с числами от 1 до 20, а ученики называют их.)
— It’s time to have fun with numbers! Look at the table on page 17.
(На доске написаны фразы с переводом.)
what to do — что делать
example — пример
your turn! — твоя очередь!
try again with a new number — попробуй снова с новым числом
(Учитель обращает внимание детей на упр. 3 (учебник, с. 17), читает инструкции, данные в первой колонке, и делает записи на доске. Ученики используют языковую догадку.)
We choose a number from one to seven. For example, I take seven. We add five to seven. Five plus seven is twelve.
(Учитель пишет на доске: 5 + 7 = 12.)
Then we add four to twelve. Twelve plus four is sixteen.
(Учитель пишет на доске: 12 + 4 = 16. И т. д. После этого он предлагает выбрать другое число, и учащиеся все вместе заполняют вторую колонку, комментируя свои действия вслух с помощью учителя. Затем каждый ученик заполняет третью колонку, выбрав новое число. В конце игры дети объясняют, почему каждый раз получается число 13. Если они затрудняются с ответом, то учитель дает задание проделать все действия еще раз дома вместе с родителями и догадаться, в чем секрет игры.)
- Введение новой лексики
— Look! This is a triangle (circle, square).
(Учитель показывает вырезанные из бумаги фигуры и называет их. Ученики повторяют за ним новые слова хором. Затем учитель указывает на фигуры в упр. 4 (учебник, с. 17).)
— What colour’s the triangle? (It's green.) И т. д.
(Учитель указывает на предметы, расположенные в розовом поле.)
— What’s this? (It’s a sandwich.)
(Аналогично ученики называют остальные предметы.)
— Match the pictures to the correct shapes. For example, the sandwich looks like a triangle.
(Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка. Для проверки учитель заранее пишет на доске предложения.)
- a) The sandwich looks like a triangle.
- b) The orange looks like...
- c) The box looks like...
- d) The sun looks like...
- e) The window looks like...
- f) The cheese looks like...
(Можно предложить ученикам назвать форму других окружающих предметов, используя выражения на доске в качестве образца.)
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 9, please.
(Учитель читает задание упр. 4.)
— Repeat the red words after me, please.
(Ученики повторяют выделенные слова хором за учителем.)
— Что нужно сделать в этом упражнении? (Написать глаголы рядом с соответствующими картинками.)
(Учитель показывает на картинки в упр. 5.)
— Who’s this? (Lulu, Chuckles.)
— What does Lulu say?
(Ученики читают вслух выражения, написанные разными цветами.)
— Что нужно сделать в упражнении 5? (Написать предложения рядом с соответствующими картинками.)
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Рабочая тетрадь: упр. 4, 5 (с. 9); выучить команды.)
VIII. Знакомство с разделом учебника “Arthur & Rascal”
— Вы любите комиксы? В вашем учебнике тоже есть комиксы. В конце каждого модуля помещен один эпизод. Open your books at page 24.
(Учитель показывает номер страницы.)
— Meet our new friends Arthur, Rascal and Tricksy.
(Учитель пишет имена героев на доске и произносит их, ученики повторяют за ним хором.)
— Arthur is a big dog. Rascal is a little puppy. Tricksy is a cat. Tricksy likes to play tricks on Arthur and Rascal.
(На доске записаны слова и выражения.)
play tricks — подшучивать
live — жить
next door — рядом, по соседству
(Ученики хором повторяют слова за учителем, а затем читают реплики героев. После прочтения следует задать детям вопросы.)
— Who lives with Arthur?
— Does Tricksy live with Arthur and Rascal, too?
- IX.Подведение итогов урока
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)