WHY THE INTERNET - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHY THE INTERNET - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование понимания значимости достижений ХХ века; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

социокультурный аспект — знакомство с различными взглядами британских подростков на роль средств массовой информации в их жизни, с преимуществами одних средств информации по сравнению с другими, с научно-популярным британским сериалом Doctor Who; развитие умений находить сходство и различия между образом жизни в родной стране и Великобритании, представлять родную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные — умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять значение слова с помощью синонимов, по аналогии с родным языком и словообразовательным элементам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять тему и основную мысль текста, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, и фиксировать запрашиваемую информацию, строить логическое рассуждение, работать самостоятельно;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи: развитие умения читать/аудировать с полным пониманием содержания.

Речевой материал:

продуктивный: речевой материал предыдущих уроков;

рецептивный: лексический — to update; из книги для чтения: a script.

Ход урока

1. 1) Учащиеся воспринимают на слух два высказывания и следят по тексту. Затем они отвечают на вопрос, направленный на понимание основного содержания каждого высказывания.

1. 2) Учащиеся читают высказывания с целью полного понимания содержания, находят ответы на вопросы и читают их вслух.

1. 3) Учащиеся воспринимают на слух третье высказывание и записывают в произвольной форме прозвучавшие в высказывании аргументы в пользу Интернета и других средств информации.

Текст для аудирования:

Ted: People say that you can find everything only on the Internet, but you can find just as much in books, magazines or on the TV. Maybe the Internet is better for information but it’s hard to tell whether it’s actually true. It’s great to do homework on the Internet and to get information, but the TV, the radio, magazines and newspapers can also help you. Some people haven’t got personal computers and do not know how to work on them. As for entertainment, the television is much better! You just can’t beat a good TV show or a film. I love my telly and I couldn’t live without it. There’s so much on — there’s comedy, news stories, sports, reality and game shows and other programmes. The only problem with the television is to choose a good programme. Now I listen to the radio more. My brother and I are big fans of the radio. You can learn a lot from some programmes and it’s really entertaining!

1. 4) Учащиеся самостоятельно в течение 3—4 минут строят высказывания по предложенному образцу. Подходящие аргументы они выбирают из высказываний Бена и Сью (упражнение 1.1) и используют записи, сделанные во время прослушивания высказывания Теда. Следует обратить внимание учащихся на то, что предложенный речевой образец предполагает использование косвенной речи.

2.3. Упражнения направлены на развитие речевого умения в монологической форме. Учащиеся знакомятся с логико-синтаксическими схемами, затем они могут письменно зафиксировать свои высказывания и изложить их в устной форме.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 8, 9 (на основе текстов в книге для чтения развиваются умения читать с разными стратегиями, выбирать значения слов в соответствии с контекстом, определять основную идею абзаца, переводить с АЯ на русский, фиксировать запрашиваемую информацию).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

1. 1) 1 — a; 2 — a; 3 — b; 4 — a; 5 — b; 6 — a; 7 — c; 8 — b; 9 — a; 10 — a; 11 — a.

1. 2) Also, And, However, Though, As well as, Plus, In brief.

Ключи к упражнению 8 из книги для чтения:

8. 1) b).

8. 2) “... television is one of the most effective means of mass communication available to man.”

8. 3) Others say that television is stifling the creativity and independent thoughts of millions. — Другие говорят, что телевидение сдерживает творчество и свободу мысли.

However, no matter how brilliant or useful the thought is, it is useless to society if it cannot be expressed to others, improved and utilized. — Однако любая идея бесполезна для общества, пока она ненайдёт своего выражения, не будет усовершенствована и применена на практике.

Today, there are many different ways to transfer thoughts and ideas. — Сегодня существует много способов передачи мыслей и идей.

Of these, television seems to be one of the quickest to present an idea clearly and completely. — Из всех существующих средств телевидение кажется одним из самых быстрых способов представитькакую-либо идею ясно и полно (в деталях).

Television destroys barriers that separate men; it unites people who are separated by distance, skin colour, language and wealth. — Телевидение разрушает барьеры, существующие между людьми; оно объединяет людей, которых разделяют расстояния, цвет кожи, языковой барьер и разные уровни благосостояния.

8. 4) an idea/a thought.

8. 5) 1 — c); 2 — a); 3 — d); 4 — e).

Ключи к упражнению 9 из книги для чтения:

9. 1) 1. Ch.E./B.P.; 2. Ch.E./B.P.; 3. B.P./Ch.E.; 4. Ch.E./B.P.

9. 2) 1. The personality — the scripts; 2. fer — with; 3. ninety — 900; 4. none — nine; 5. people — him; 6. to express — to challenge; 7. telephone — police; 8. fashionable — old-fashioned; 9. Doctor Who — his mind; 10. off — over; 11. this character — life.






Для любых предложений по сайту: [email protected]