География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о крупнейших горных системах мира и России; создать условия для формирования умений определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем |
||
Образовательные ресурсы |
Электронное приложение к учебнику: Образование гор. Разнообразие гор. Презентация “Внешние силы, создающие рельеф” |
||
План урока |
1. Образование и строение гор, классификация по высоте. 2. Крупнейшие горы мира, России. 3. Изменение гор во времени |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Горный хребет, горная долина, нагорье, горная система |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем |
Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывают объект; классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают целостность приводы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
||
II. Актуализация знаний |
Географический диктант |
Организует проверку домашнего задания. Географический диктант (Приложение 1) |
Выполняют задания |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Письменные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Беседа, работа с электронным приложением к учебнику “Образование гор. Разнообразие гор” |
Организует беседу по вопросам к § 16 и работу с электронным приложением, комментирует новую информацию (Приложение 2) |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника и физической картой мира, России |
Организует самостоятельную работу с текстом учебника, п. 2, с. 56, и физической картой мира, России. Задания: а) дайте определения понятиям: горный хребет, горная долина, нагорье, горная система; б) найдите на карте и приведите примеры крупнейших горных хребтов и систем мира и России |
Работают с текстом учебника, изучают физическую карту, отвечают на вопросы |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Письменные и устные ответы |
||
Работа по заданиям учебника и карте |
Организует работу по заданиям учебника, с. 57, и карте |
Изучают карту, отвечают на вопросы, приводят примеры низких, средних и высоких гор |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Презентация “Внешние силы, создающие рельеф” |
Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию |
Обсуждают информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Определение высот. Описание по плану ГП* гор |
Организует выполнение заданий 2, 5, 6, с. 59 |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения заданий |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 16, задание 3, с. 59 (нанести на контурную карту горы) |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
||
* ГП - географическое положение.
Приложение 1
1. Географический диктант:
1) Горы с каналами, из которых временами изливается магма. (Вулканы.)
2) Отверстие на вершине вулкана. (Кратер.)
3) Канал, идущий из глубины земной коры. (Жерло.)
4) В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии - магмы - меньше. Вещество мантии плавится, образуя... (очаг магмы).
5) Излившуюся на земную поверхность магму называют... (лавой).
6) Подземные воды, нагретые магмой и вышедшие на поверхность, называют... (источник).
7) Периодически фонтанирующие источники - это... (гейзеры).
8) Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют... (действующими).
9) Вулканы, извержения которых прекратились совсем, называются... (потухшими).
2. Запишите названия вулканов, которые показывает учитель на карте. В левый столбик - потухшие, в правый - действующие. (Учитель показывает вулканы, давая краткое описание ГП.)
Приложение 2
Беседа
Давным-давно Индия представляла собой материк, который располагался южнее, чем сейчас. Примерно 45 млн лет назад он начал двигаться на север. Там он столкнулся с материковой плитой Азии и одним своим боком угодил под край этого континента. Это чудовищное столкновение привело к тому, что земная кора вздыбилась и в результате родилась новая горная цепь. Название ее - Гималаи. Это самая высокая на Земле горная цепь. Она имеет 26 пиков, высота которых в среднем превышает 7,5 км. В 1953 г. английские альпинисты первыми покорили высочайшую вершину мира - Эверест.
Цель нашего урока - научиться давать характеристику гор. Для этого мы сначала рассмотрим строение гор.
- От какой высоты начинают считать форму рельефа горной? (От 200 м.)
- Попробуйте самостоятельно сформулировать определение “гора”.
- Прочитайте определение в учебнике.
Самые протяженные горы в мире - Анды, самые высокие - Гималаи.
В России самые высокие горы - Кавказские, самые протяженные - Уральские.
- Покажите эти горы на карте.
- Покажите абсолютные точки Кавказа и Гималаев.
Горы различают в зависимости от абсолютной высоты:
- низкие, высотой до 1000 м;
- средние, высотой до 2000 м;
- высокие, высотой более 2000 м.