География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
РАВНИНЫ СУШИ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений |
|
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о различии равнин по внешнему виду и высоте; создать условия для формирования умений определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия |
|
Образовательные ресурсы |
Электронное приложение к учебнику: Образование равнин. Разнообразие равнин |
|
План урока |
1. Рельеф равнин. 2. Разнообразие равнин по высоте. 3. Изменение равнин во времени |
|
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
|
Основные понятия |
Низменность, возвышенность, плоскогорье, впадина, овраги |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия |
Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Объяснение темы, постановка целей и задач урока. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
||||
II. Актуализация знаний |
Беседа |
Организует беседу по вопросам: - Назовите крупнейшие горные хребты и системы мира, покажите их на карте. - Приведите примеры низких, средних и высоких гор России, покажите их на карте. - Назовите причины изменения гор во времени. - Какие горные породы слагают нашу местность и как они залегают? |
Аргументированно отвечают на вопросы, показывают объекты на карте |
Фронтальная работа |
Устные ответы, проверка работ на контурной карте |
|||
III. Изучение нового материала |
Работа с электронным приложением к учебнику “Образование равнин. Разнообразие равнин” |
Организует работу с электронным приложением к учебнику, комментирует новую информацию |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
|||
Работа с текстом учебника по заполнению таблицы |
Организует работу с текстом учебника по определению понятия равнина, заполнение таблицы по материалам п. 1.2, 3, с. 60-63 (Приложение) |
Заполняют таблицу |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум |
Организует практикум “Составление описания форм рельефа”, с. 65 в учебнике |
Выполняют практические задания |
Работа в группах |
Проверка выполнения заданий |
|||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||
Домашнее задание |
§ 17 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
||||
Приложение
Задание. Используя текст учебника, заполните таблицу:
Название |
Краткая характеристика |
Примеры |
1. Рельеф равнин |
плоский |
|
холмистый |
||
низменности |
||
2. Различие равнин по высоте |
возвышенности |
|
плоскогорья |
||
впадины |
||
3. Изменения равнин по времени |