РЕЛЬЕФ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

РЕЛЬЕФ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об основных частях рельефа океанического дна и процессах, его образующих; создать условия для формирования умений работать с картой и другими источниками информации, описывать глубины океанов, называть и показывать подводные хребты, желоба

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Рельеф дна океана. Формирование дна океана

План урока

1. Рельеф дна океана. Изменение представлений о нем.

2. Процессы, образующие рельеф дна океана

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Материковая отмель, шельф, материковый склон, глубоководные океанические желоба, котловины, срединно-океанические хребты, атоллы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану).

Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам к § 18, с. 66

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с электронным приложением к учебнику “Рельеф дна океана. Формирование дна океана”

Организует работу с электронным приложением к учебнику, комментирует новую информацию

(Приложение 1)

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника по заполнению таблицы

Организует работу с текстом учебника, с. 67-68, по заполнению таблицы (Приложение 2)

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Проверка выполнения заданий

Работа по картам атласа

Организует работу по картам атласа (Приложение 3)

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа по физической карте и плану описания ГП гор и равнин

Организует описание по плану, с. 154:

1) ГП Срединно-Атлантического хребта;

2) сравнение ГП Аргентинской и Бразильской котловин

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 18, вопросы и задания для повторения, с. 70

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

Комментарий к электронному приложению

Дно Мирового океана, как и суша, имеет свои неровности. На дне тоже можно найти горы, вершины, равнины.

На дне Мирового океана выделяются четыре зоны:

Первая зона:

• подводная окраина материков, состоящая из материковой отмели - шельфа, относительно крутого материкового склона, переходящего в плоское континентальное подножие. (Запись названия зоны на доске, в первой колонке заранее подготовленной таблицы, показ шельфа по карте.)

• материковый склон - нередко ступенчатый, рассечен сверху вниз многочисленными разломами - подводными каньонами. (Запись и показ.)

Вторая зона:

• переходная зона сформировалась на стыке материковых глыб и океанических платформ. Она состоит: а) из котловин окраинных морей; б) вулканических островов в виде дуг и узких линейных впадин; в) глубоководных желобов, с которыми совпадают глубинные разломы, уходящие под материк. (Запись и показ.)

Третья зона:

• основная зона дна Мирового океана - ложе океана с земной корой океанического типа занимает более половины его площади на глубинах до 6 км. Выделяют котловины, которые отделяются друг от друга хребтами и возвышенностями. (Запись и показ.)

Четвертая зона:

• выделяется в центральных частях океанов. Это срединно-океанические хребты с земной корой особого типа, состоящей в основном из базальтов.

Приложение 2

Таблица

Название зон

Особенности (средние глубины, максимальные глубины, формы рельефа, чем покрыта поверхность, наличие полезных ископаемых)

Составные части

Примеры

1.

2.

3.

4.




Приложение 3

Работа по картам атласа

Задание 1. Сопоставьте физическую и геологическую карты мира и сделайте вывод о том, что лежит в основании гор, равнин, срединно-океанических хребтов и ложа дна океана.

Вывод: горы тяготеют в целом к подвижным складчатым поясам Земли, равнины - к устойчивым платформам, срединно-океанические хребты - к разломам, а ложе - к океанической платформе.

Задание 2. Объясните, какие процессы формируют горы, равнины и дно Мирового океана.

Вывод: горы и равнины, как и основные формы рельефа на суше, созданы внутренними процессами. Внешние процессы формируют мелкие недолговечные формы рельефа, которые накладываются на крупные и придают им своеобразный внешний облик.

На рельеф дна океана тоже влияют внутренние и внешние процессы. Внутренние - движение земной коры; внешние - образование осадочных горных пород: обломочных - на отмели и склонах и органических - в ложе океана.








Для любых предложений по сайту: [email protected]