РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ - БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ - БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о многообразии организмов в морях и океанах; создать условия для формирования умений анализировать различные источники географической информации

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Жизнь в океане

План урока

1. Многообразие организмов в морях и океанах.

2. Изменение состава организмов с глубиной.

3. Влияние морских организмов на атмосферу

Основные понятия

Планктон, нектон, бентос

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу

Познавательные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, классифицируют информацию по заданным признакам.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания (Приложение) и заслушивание сообщений учащихся о наиболее известных заповедниках, показ на карте называемых объектов и природных зон

Выполняют задание, выступают с сообщениями

Индивидуальная работа

Письменные ответы, сообщения по опережающему заданию

III. Изучение нового материала

Работа с электронным приложением

Организует работу с электронным приложением “Жизнь в океане”, комментирует новую информацию

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с текстом и учебника

Организует работу с текстом учебника по заданиям 7, 8, с. 142

Выполняют задания

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы, задания на контурной карте

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§32

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение

Проверка домашнего задания

Задание. Выберите номер правильного выражения. (Учитель читает выражения, дети записывают только номер правильного выражения, затем проводится взаимопроверка.)

Высказывания:

1) В приэкваториальной области Земли расположены влажные экваториальные леса.

2) 25 °С, 2000 мм осадков в год - это климатические условия, приведшие к образованию тропических пустынь. (Влажных лесов.)

3) Большинство животных влажных экваториальных лесов обитают в кронах деревьев.

4) Климат влажных экваториальных лесов - субэкваториальный. (Экваториальный.)

5) Виктория регия - редкое дерево бассейна Амазонки. (Редкая кувшинка.)

6) Баобаб-дерево, умеющее “худеть” и “поправляться”.

7) Зона саванны - это равнины, покрытые травами.

8) Антилопа, жираф, носорог, лев, крокодил - обитают в саваннах.

9) Жирафы - самые высокие на свете животные.

10) В тропическом и умеренном поясах в условиях избыточной влаги формируется зона пустынь. (В условиях недостатка влаги.)

11) Животный мир пустынь богаче и разнообразнее, чем растительный.

12) Величайшая пустыня мира - Сахара.

13) Наша местность расположена в зоне степей.

14) Климат и почвы степей неблагоприятны для земледелия. (Благоприятны.)

15) Хвойные леса, или тайга, растут в зоне значительного более холодного и континентального климата с суровыми зимами.

16) Тундра раскинулась на территории Антарктиды. (По северным окраинам Евразии и Северной Америки.)

17) В Антарктиде из-за холода не могут жить никакие растения и животные. (Некоторые живые существа приспособлены к жизни здесь.)

18) Самое известное животное Антарктиды - пингвин.

Ответы: 1,3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 18.






Для любых предложений по сайту: [email protected]