Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Всемирная паутина как информационное хранилище - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
• метапредметные — основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
• личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• WWW — Всемирная паутина;
• web-страница, web-сайт;
• браузер;
• поисковая система;
• поисковый запрос.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Всемирная паутина”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрационный имитатор “Работа поисковой системы в Интернете” (119393);
2) тест по темам “Информационные процессы”, “Информационные процессы в технике” — “Система тестов и заданий N7” (135021).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.2;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
4) заслушивание одного из учеников с сообщением “История средств хранения информации” (если есть ученики, подготовившие такое сообщение);
5) выполнение теста по темам “Информационные процессы”, “Информационные процессы в технике” — “Система тестов и заданий № 7”.
Новый материал излагается в сопровождении презентации “Всемирная паутина”; можно использовать демонстрационный имитатор “Работа поисковой системы в Интернете”.
В процессе изложения материала можно выполнить задание № 19 в РТ.
В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основе № 22 в РТ). Особое внимание уделяется приемам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.
Домашнее задание
§ 1.3, вопросы и задания № 1-10 к параграфу; № 20 в РТ.
Дополнительное задание: № 11 к § 1.3; № 21, 23 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 11
Ответ: гбав.
Задания в рабочей тетради
№ 19. Вводим необходимые обозначения на схеме:
По условию задачи:
I + II + III - 15 000, II - 8000, II + III = 12 000 Из равенств (1) и (3) следует, что I= 3000. |
(1) (2) (3) (4) |
Из равенств (2) и (4) получаем: I + II = 11 000.
Ответ: 11 000.
№ 20
По условию задачи:
II - 5000,
I + II = 18 000,
II + III = 12 000.
Нужно найти: I + II + III.
I + II + III = (I + И) + (II + III) - II = 18 000 + 12 000 - 5000 = 25 000.
Ответ: 25 000.
№ 21. Ответы на числовой кроссворд:
№ 23
По условию задачи:
I + II + III + IV + V + VI + VII + VIII = 70,
I + III + IV + VII = 27,
I + II + IV + VI = 32,
I + II + III + V = 22,
I + IV = 10,
I + II = 6,
I + III = 8,
I = 3.
Тогда: III = 5, II = 3, IV = 7, V = 11, VI = 19, VII = 12, VIII = 10.
Ответ: 10, 5.