Всемирная паутина как информационное хранилище - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Всемирная паутина как информационное хранилище - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные — основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• WWW — Всемирная паутина;

• web-страница, web-сайт;

• браузер;

• поисковая система;

• поисковый запрос.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Всемирная паутина”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрационный имитатор “Работа поисковой системы в Интернете” (119393);

2) тест по темам “Информационные процессы”, “Информационные процессы в технике” — “Система тестов и заданий N7” (135021).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.2;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;

4) заслушивание одного из учеников с сообщением “История средств хранения информации” (если есть ученики, подготовившие такое сообщение);

5) выполнение теста по темам “Информационные процессы”, “Информационные процессы в технике” — “Система тестов и заданий № 7”.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Всемирная паутина”; можно использовать демонстрационный имитатор “Работа поисковой системы в Интернете”.

В процессе изложения материала можно выполнить задание № 19 в РТ.

В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основе № 22 в РТ). Особое внимание уделяется приемам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

Домашнее задание

§ 1.3, вопросы и задания № 1-10 к параграфу; № 20 в РТ.

Дополнительное задание: № 11 к § 1.3; № 21, 23 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 11

Ответ: гбав.

Задания в рабочей тетради

№ 19. Вводим необходимые обозначения на схеме:

По условию задачи:

I + II + III - 15 000,

II - 8000,

II + III = 12 000

Из равенств (1) и (3) следует, что I= 3000.

(1)

(2)

(3)

(4)

Из равенств (2) и (4) получаем: I + II = 11 000.

Ответ: 11 000.

№ 20

По условию задачи:

II - 5000,

I + II = 18 000,

II + III = 12 000.

Нужно найти: I + II + III.

I + II + III = (I + И) + (II + III) - II = 18 000 + 12 000 - 5000 = 25 000.

Ответ: 25 000.

№ 21. Ответы на числовой кроссворд:

№ 23

По условию задачи:

I + II + III + IV + V + VI + VII + VIII = 70,

I + III + IV + VII = 27,

I + II + IV + VI = 32,

I + II + III + V = 22,

I + IV = 10,

I + II = 6,

I + III = 8,

I = 3.

Тогда: III = 5, II = 3, IV = 7, V = 11, VI = 19, VII = 12, VIII = 10.

Ответ: 10, 5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]