Представление информации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Представление информации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — обобщенные представления о различных способах представления информации;

метапредметные — понимание общепредметной сущности понятия “знак”; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные — представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• знак;

• знаковая система;

• естественные языки;

• формальные языки;

• формы представления информации.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Представление информации”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация “Виды знаков по способу восприятия” (135070);

2) анимация “Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы” (135152);

3) анимация “Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы” (135159);

4) анимация “Классификация знаков по способу восприятия. Символы” (135002);

5) анимация “Один и тот же символ может обозначать разную информацию” (135132);

6) анимация “Использование символов для технических устройств” (134848);

7) анимация “Использование символов для живых существ” (134916);

8) тест по теме “Знаки” — “Система тестов и заданий N9” (135130);

9) демонстрация к лекции “Информация и письменность” (119187);

10) демонстрация к лекции “Языки естественные и формальные” (119246).

11) текст “Клинопись и иероглифы” (191729);

12) текст “История письменности” (191647).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

2) проверка изученного материала по вопросам 1-10 к § 1.3;

3) ученики, выполнившие дополнительное задание, представляют свои работы.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Представление информации”. В процессе изложения материала можно начать выполнение заданий № 24-26 в РТ.

При наличии времени выполняются задания № 29-33 в РТ.

В практической части урока ученикам следует предложить:

1) в текстовом процессоре выполнить задание 4.1 “Ввод символов” (раздел учебника “Задания для практических работ” в конце главы 4); следует обратить внимание учеников на то, что результат их работы в обязательном порядке должен быть сохранен под предложенным в практическом задании именем и в соответствующей папке;

2) предложить ответить на вопросы теста по теме “Знаки” — “Система тестов и заданий N9”.

Домашнее задание

§ 1.4, вопросы и задания № 1-10 к параграфу; № 24-28 в РТ.

Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР “Клинопись и иероглифы” подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР “История письменности” подготовить сообщение о том, как люди научились писать.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 24. Места для пассажиров с детьми; воду из-под крана пить запрещено; пешеходный переход; подземный переход.

№ 25. В математике: N — множество натуральных чисел, Ø — пустое множество; в физике: S — путь; V — скорость; t — время; в русском языке: ¬ — приставка; ^ — суффикс.

№ 29. На вокзале — время отправления поезда; на уроке — время начала последнего урока; на стадионе — счет матча; в магазине — размер.

№ 30. У — 1, Ё — 2, Л — 3, К — 4, И — 5, Г — 6, О — 7. УГОЛЁК.

№ 31. Во всех трех фразах есть слово “мышка”, и это единственное слово, которое есть в каждой из трех фраз. Единственное слово, которое есть в каждой из трех фраз на языке туземцев — “ту”; следовательно, это и есть слово “мышка”. Рассуждая подобным образом и далее, получим: “ту” — “мышка”; “ам” — “ночью”; “ля” — “кошка”; “ям” — “пошла”; “му” — гулять; “бу” — “видит”; “гу” — поймать”.

№ 32. Слово “дум”.

№ 33. Из условия следует, что “ёжик” кодируется последовательностью цифр 35291815, а “станок” — 303113241115. Тогда слово “китёнок” кодируется как 15183135241115.

№ 34. Слово “фуфайка”.

№ 35. Возможные варианты: “Закат сменил рассвет”, “Голос заглушил гром”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]