Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — общие представления об информации и ее свойствах; умение приводить примеры информационных процессов; умение декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; умение оперировать единицами измерения информации;

метапредметные — владение информационно-логическими умениями; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;

2) проверка знаний учащихся по теме “Информация и информационные процессы”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• информация;

• алфавит, мощность алфавита;

• равномерное и неравномерное кодирование;

• информационный вес символа алфавита;

• информационный объем сообщения;

• единицы измерения информации;

• информационные процессы (хранение, обработка, передача);

• поисковый запрос.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Информация и информационные процессы”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Человек и информация”” (118500);

2) кроссворд по теме: “Человек и информация” (119096);

3) итоговый тест к главе 1 “Человек и информация” (119103).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.6;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Человек и информация””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд.

Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 1 “Человек и информация”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).






Для любых предложений по сайту: [email protected]