Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — общие представления об информации и ее свойствах; умение приводить примеры информационных процессов; умение декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; умение оперировать единицами измерения информации;
• метапредметные — владение информационно-логическими умениями; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• личностные — наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;
2) проверка знаний учащихся по теме “Информация и информационные процессы”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• информация;
• алфавит, мощность алфавита;
• равномерное и неравномерное кодирование;
• информационный вес символа алфавита;
• информационный объем сообщения;
• единицы измерения информации;
• информационные процессы (хранение, обработка, передача);
• поисковый запрос.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Информация и информационные процессы”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Человек и информация”” (118500);
2) кроссворд по теме: “Человек и информация” (119096);
3) итоговый тест к главе 1 “Человек и информация” (119103).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.6;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Человек и информация””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд.
Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 1 “Человек и информация”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).