Персональный компьютер - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Персональный компьютер - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;

метапредметные — понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

личностные — понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорости передачи данных.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• персональный компьютер;

• системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск;

• внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки;

• компьютерная сеть;

• сервер, клиент.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Персональный компьютер”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация “Составляющие системного блока” (134863);

2) анимация “Системный блок (вид сзади)” (135112);

3) анимация “Системный блок ПЭВМ” (134890);

4) анимация “Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)” (135012);

5) анимация “Открытая архитектура ЭВМ” (135123);

6) интерактивное задание “Программа-тренажер “Устройство компьютера-2”” (119274);

7) анимация анимации “Мышь: механическая” (135006);

8) анимация “Мышь: оптико-механическая” (134877);

9) анимация “Мышь: оптическая” (135140);

10) анимация “Мышь: современная оптическая” (134828);

11) анимация “Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; устройство клавиши” (134923);

12) анимация “Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование клавиш” (135019).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационный, практический и контрольный модули по теме “Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) заслушивание краткого сообщения одного из учеников о внутренней памяти компьютера.

В качестве разминки можно предложить ученикам выполнить задание № 85 в РТ.

Далее можно излагать материал урока на основе презентации “Персональный компьютер” из электронного приложения к учебнику и анимаций “Составляющие системного блока”, “Системный блок (вид сзади)”, “Системный блок ПЭВМ”, “Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)”, “Открытая архитектура ЭВМ”. По ходу изложения материала рекомендуется выполнять задания № 78, 86, 87, 88, 89, 93 в РТ.

Для закрепления полученной информации можно использовать программу-тренажер “Устройство компьютера-2”, организовав индивидуальную работу учеников или выполняя задание во фронтальном режиме на большом экране. Далее можно обсудить результаты выполнения заданий № 79, 80, 81 в РТ.

В зависимости от уровня подготовки учащихся можно воспользоваться информационными, практическими и контрольным модулями ФЦИОР по теме “Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач”.

В практической части урока можно организовать выполнение в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7 (раздел учебника “Задания для практических работ” в конце главы 4).

Домашнее задание

§ 2.2, вопросы и задания № 1-4 к параграфу; № 90, 91, 92, 94, 101 в РТ.

Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему “История мыши” или “Принцип работы клавиатуры” с использованием анимаций; № 102 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 6. См. комментарии к № 84 в РТ.

№ 7. 10 500 байтов (при условии, что для хранения одного символа требуется 8 битов).

№ 8. 7 кг.

№ 9. 3 750 Кбайтов.

№ 10. См. комментарии к № 101 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 88. Необходимых и достаточных.

№ 89. 12 600 байтов.

№ 90. ≈ 1165,1 кг.

№ 91. 2 диска.

№ 92. 176 CD.

№ 93. ≈ 2,7 с.

№ 94. 1 с.

№ 95. ≈ 98 с.

№ 96. ≈ 5 минут.

№ 97. 1280 стр.

№ 98. 15 Мбайт.

№ 99. 125 Кбайт.

№ 100. 2812,5 Кбайт.

№ 101. Возможный вид графа представлен ниже.

№ 102. 1 сервер за одну секунду обработает 0,5 млн запросов (3 млн запросов/2/3). 4 сервера за 4 секунды обработают 8 млн запросов (0,5 млн запросов ∙ 4 ∙ 4).






Для любых предложений по сайту: [email protected]