Системы программирования и прикладное программное обеспечение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Системы программирования и прикладное программное обеспечение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности;

метапредметные — понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные — понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

Решаемые учебные задачи:

1) развитие представлений учащихся о деятельности программирования;

2) систематизация представлений о прикладном программном обеспечении;

3) рассмотрение правовых норм использования программного обеспечения.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• программное обеспечение (ПО);

• прикладное ПО;

• система программирования;

• приложение общего назначения;

• приложение специального назначения;

• правовой статус ПО.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Программное обеспечение компьютера”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Системы программирования” (119289);

2) демонстрация к лекции “Прикладное программное обеспечение” (119242).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.3;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) проверка дополнительной задачи.

Материал урока можно излагать с использованием презентации “Программное обеспечение компьютера”. Дополнительно можно использовать демонстрации к лекциям “Системы программирования”, “Прикладное программное обеспечение”.

Особое внимание следует уделить вопросам правовых норм использования программного обеспечения.

В практической части урока можно организовать работу учеников с ресурсами сети Интернет, взяв за основу задание № 11 к § 2.3 и дополнить его заданием “Проприетарное и свободное программное обеспечение”, заключающимся в том, чтобы:

1) найти в Интернете информацию о возможностях программы Gimp и текст лицензионного соглашения для этой программы;

2) найти в Интернете информацию о возможностях программы Adobe Photoshop и текст лицензионного соглашения для этой программы;

3) сравнить возможности программ;

4) сравнить условия, на которых вы можете использовать эти программы (по текстам лицензий);

5) высказать мнение о том, какую программу и почему стали бы использовать лично вы.

Домашнее задание

§ 2.3 (пункты 3, 4, 5), вопросы и задания № 9, 10, 12-18 к параграфу; № 105, 108, 109 в РТ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]