Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Системы программирования и прикладное программное обеспечение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности;
• метапредметные — понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера;
• личностные — понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.
Решаемые учебные задачи:
1) развитие представлений учащихся о деятельности программирования;
2) систематизация представлений о прикладном программном обеспечении;
3) рассмотрение правовых норм использования программного обеспечения.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• программное обеспечение (ПО);
• прикладное ПО;
• система программирования;
• приложение общего назначения;
• приложение специального назначения;
• правовой статус ПО.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Программное обеспечение компьютера”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Системы программирования” (119289);
2) демонстрация к лекции “Прикладное программное обеспечение” (119242).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) проверка дополнительной задачи.
Материал урока можно излагать с использованием презентации “Программное обеспечение компьютера”. Дополнительно можно использовать демонстрации к лекциям “Системы программирования”, “Прикладное программное обеспечение”.
Особое внимание следует уделить вопросам правовых норм использования программного обеспечения.
В практической части урока можно организовать работу учеников с ресурсами сети Интернет, взяв за основу задание № 11 к § 2.3 и дополнить его заданием “Проприетарное и свободное программное обеспечение”, заключающимся в том, чтобы:
1) найти в Интернете информацию о возможностях программы Gimp и текст лицензионного соглашения для этой программы;
2) найти в Интернете информацию о возможностях программы Adobe Photoshop и текст лицензионного соглашения для этой программы;
3) сравнить возможности программ;
4) сравнить условия, на которых вы можете использовать эти программы (по текстам лицензий);
5) высказать мнение о том, какую программу и почему стали бы использовать лично вы.
Домашнее задание
§ 2.3 (пункты 3, 4, 5), вопросы и задания № 9, 10, 12-18 к параграфу; № 105, 108, 109 в РТ.