Пользовательский интерфейс - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Пользовательский интерфейс - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — понимание сущности понятий “интерфейс”, “информационный ресурс”, “информационное пространство пользователя”;

метапредметные — навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

личностные — понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

Решаемые учебные задачи:

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• пользовательский интерфейс;

• командный интерфейс;

• графический интерфейс;

• основные элементы графического интерфейса;

• индивидуальное информационное пространство.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Пользовательский интерфейс”.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационные, практические и контрольный модули по теме “Основные элементы интерфейса и управления”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.4;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение результатов выполнения № 17 в учебнике.

Материал урока можно излагать с использованием презентации “Пользовательский интерфейс”. Дополнительно можно использовать информационный модуль ФЦИОР “Основные элементы интерфейса и управления”.

В практической части урока рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся с практическими и контрольным модулями ФЦИОР “Основные элементы интерфейса и управления”.

Домашнее задание

§ 2.5, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 125, 126 в РТ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]