Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

метапредметные — основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;

2) проверка знаний учащихся по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• компьютер;

• персональный компьютер;

• программа;

• программное обеспечение;

• файл;

• каталог;

• пользовательский интерфейс;

• индивидуальное информационное пространство.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером”” (119270);

2) кроссворд по теме: “Первое знакомство с компьютером” (119263);

3) итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером” (119250).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.5;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией” (№ 127 в РТ).

Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 127. Ответы на кроссворд “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]