Структурирование и визуализация информации в текстовых документах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Структурирование и визуализация информации в текстовых документах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;

метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах;

2) обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах;

3) обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• нумерованные списки;

• маркированные списки;

• многоуровневые списки;

• таблица;

• графические изображения.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Визуализация информации в текстовых документах”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.3;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ.

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Визуализация информации в текстовых документах”.

Рассматривается № 201 в РТ.

В практической части урока выполняются задания 4.18-4.21 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 4). При наличии времени — задание 4.17.

Домашнее задание

§ 4.4, вопросы и задания № 1-9 к параграфу; № 202, 203 в РТ.

Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 201

Город

Имя

Предмет

Ярославль

Владимир

Краснодар

химия

биология

физика

0

1

0

ИВ

1

0

0

0

0

1

ДМ

0

0

1

1

0

0

СП

0

1

0

№ 202. Исходные данные разобъем на тройки (имя — профессия — увлечение) и представим их в таблице:

Имя




Профессия




Увлечение




Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач. Из слов врача следует, что он турист.

Имя

Юра



Профессия


Врач


Увлечение


Турист


Буква “а”, присутствующая в слове “врач”, указывает на то, что Влад тоже не врач; следовательно, врач — Тимур. В его имени есть буквы “т” и “р”, встречающиеся в слове “туризм”; следовательно, второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени, — Юра. Юра не юрист и не регбист, так как в его имени содержатся буквы “ю” и “р”. Окончательно имеем:

Имя

Юра

Тимур

Влад

Профессия

Физик

Врач

Юрист

Увлечение

Бег

Турист

Регби

Ответ: Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик и бегун.

№ 203. Истинные высказывания: 1, 3 и 5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]