Оценка количественных параметров текстовых документов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Оценка количественных параметров текстовых документов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов;

метапредметные — умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные — способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);

2) вычисление информационного объема фрагментов текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• кодовая таблица;

• восьмиразрядный двоичный код;

• алфавит;

• мощность алфавита;

• информационный объем текста.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Оценка количественных параметров текстовых документов”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

• тренажер “Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”” (119265).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационный, практический и контрольный модули “Представление текста в различных кодировках”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.5;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) заслушивание сообщения 2 учеников (о сетевых сервисах по компьютерному переводу и о технологии сканирующего листания).

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Оценка количественных параметров текстовых документов”.

В процессе рассмотрения нового материала рекомендуется выполнить задания N° 218, 219, 221, 223, 225, 230 в РТ.

В практической части урока рекомендуется организовать работу учащихся с тренажером “Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”” в режиме практики.

Сильным ученикам можно рекомендовать дополнительно поработать с практическими и контрольными модулями ФЦИОР “Представление текста в различных кодировках”.

При наличии времени на отдельном уроке можно организовать практикум по работе с кодировочными таблицами на основе N° 206-217.

Домашнее задание

§ 4.6, вопросы и задания N° 1-9 к параграфу, N° 222, 225, 226 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 206. APPLE — 65 80 80 76 69; DELETE — 68 69 76 69 84 69; MOUSE — 77 79 85 83 69; 7 - 4 = 3 — 55 32 45 32 52 32 61 32 51 (55 45 52 61 51).

№ 207. ENTER; PAINT; BACKSPACE; END; HOME; WORD; FOOTBALL.

№ 209. В а) и б) следует выбирать второе высказывание. В случае а) можно выбрать и третье высказывание — буквы расположены в произвольном порядке, но им присвоены номера (коды).

№ 210. Абак — 225 194 193 203. Соробан — 243 207 210 207 194 193 206. Суан-пан — 243 213 193 206 45 208 193 206. IBM — 73 66 77.

№ 211. Попытка не пытка. Век живи, век учись. Время не ждет.

№ 213. Арифмометр — 192 240 232 244 236 238 236 229 242 240. Перфокарта — 207 229 240 244 238 234 224 240 242 224. Программа — 207 240 238 227 240 224 236 236 224. EPSON — 69 80 83 79 78.

N° 214. НЕ ДЕЛАЙ ИЗ МУХИ СЛОНА. У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ. НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ. Нет худа без добра.

№ 215. Windows — И НА СОЛНЦЕ ЕСТЬ ПЯТНА. КОИ-8 — Первый блин комом. ASCII — VENI, VIDI, VICI. Windows — Утро вечера мудренее.

№ 216. При выполнении этого задания для каждого символа полученного сообщения определяется его код по кодировочной таблице КОИ-8. По этому коду находится символ в кодировочной таблице Windows. Например: к → 203 → Л. В итоге получаем: “Любая информация может быть представлена с помощью чисел”.

№ 217. 1, 3, 5, 8.

№ 218. 29 байтов.

№ 219. 56 байтов.

№ 220. В сообщении “Длина данного текста 32 символа.” 32 символа, что при восьмибитовой кодировке соответствует 32 байтам.

№ 221. 2000 байтов.

№ 222. 4.

№ 223. 8000 битов.

№ 224. 1 048 576 символов.

№ 225. 16 разрядов.

№ 226. 256 символов.

№ 227. 3 страницы.

№ 228. 4 листа.

№ 229. Mickey Mouse.

№ 230. 113.

№ 231. 98 97 115 105 99.

№ 232. 104 101 108 108 111.

№ 233. 2011.

№ 234. ≈ 1,3 с.

№ 235. 768 страниц.

№ 236. 10 32 12 32 10 32 12.

№ 237. 29 400 байтов.

№ 238. Можно. 3025 Мбайтов.

№ 239. Ответы на кроссворд “Обработка текстовой информации”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]