Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Оформление реферата «История развития компьютерной техники» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;
• метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата;
• личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление умений оценки количественных параметров текстовых документов;
2) рассмотрение правил оформления реферата;
3) оформление реферата “История развития компьютерной техники”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• информационный объем текста;
• реферат;
• правила оформления реферата;
• форматирование.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) тренажер “Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”” (119265);
2) тест “Тренировочный тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер”” (119244).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.6;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) проверка заданий, выполнение которых вызвало затруднения у учащихся.
Далее рекомендуется рассмотреть с учащимися решение задач № 233 и 236 в РТ или предложить им выполнить в режиме зачета задания тренажера “Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”” (7-10 мин).
Далее ученикам следует рассказать о требованиях к оформлению реферата и предложить им приступить к выполнению итоговой работы в разделе “Задания для практических работ” в конце главы 4 — оформлению реферата “История развития компьютерной техники”.
Выполнение п. 1-5 описания работы соответствует оценке “удовлетворительно”; п. 1-10 — “хорошо”; п. 1-14 — “отлично”.
На уроке все ученики должны постараться выполнить п. 1-5. Результат работы на данном уроке не оценивается. Ученики могут завершить выполнение этой работы дома или в свободное время на следующих уроках информатики.
Домашнее задание
Продолжение работы над рефератом, № 234, 235, 237 в РТ.
Дополнительное задание: работа с тестом “Тренировочный тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер””.