Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Компьютерные презентации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;
• метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;
• личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятий “презентация”, “компьютерная презентация”;
2) рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации;
3) создание презентации “Персональный компьютер”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• презентация;
• компьютерная презентация;
• слайд;
• шаблон презентации;
• дизайн презентации;
• макет слайда;
• гиперссылка;
• эффекты анимации.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Компьютерные презентации”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 5.1;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Далее можно решить задачи № 246, 249, 252 в РТ. Изложение нового материала проводится с использованием презентации “Компьютерные презентации”.
В практической части урока ученики выполняют задание 5.1 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 5).
Выполнение п. 1-2 описания работы соответствует оценке “удовлетворительно”; п. 1-6 — “хорошо”; п. 1-10 — “отлично”.
Домашнее задание
§ 5.2, вопросы и задания № 1-8 к параграфу, № 250, 253 в РТ. Продолжение работы над рефератом.