Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;
• метапредметные — навыки публичного представления результатов своей работы;
• личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях;
2) публичное представление рефератов и презентаций.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• технология мультимедиа;
• мультимедийные продукты;
• дискретизация звука;
• компьютерная презентация;
• слайд;
• дизайн презентации;
• гиперссылка;
• эффекты анимации.
• планирование презентации;
• создание и редактирование презентации;
• монтаж презентации.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется обсуждение выполнения учащимися № 255 в РТ.
Затем учитель предлагает выступить со своими презентациями 2-3 ученикам — авторам наиболее сильных работ. Все ученики могут принять участие в обсуждении этих работ.
При наличии времени можно предложить выступить с презентациями нескольким желающим ученикам.
В конце урока ученикам сообщаются их оценки за реферат и за презентацию.
Домашнее задание
Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся)*:
1. Представление информации: сигнал, знак, символ.
2. История письменности.
3. Язык как способ представления информации.
4. Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком.
5. Информационные процессы вокруг нас.
6. Носители информации и их история.
7. Кодирование информации: от прошлого до наших дней.
8. История средств передачи информации.
9. История счета и систем счисления.
10. Цифровые данные — цифровая техника — цифровая революция.
11. История развития средств для вычислений.
12. История развития компьютерной техники.
13. Компьютерная память и ее разновидности.
14. Устройства передачи визуальной информации в компьютер.
15. Мы живем в кремниевом веке?!
16. Мышь и другие устройства управления компьютером.
17. Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов.
18. Компьютер и здоровье.
19. Что это за чудо такое — суперкомпьютер?
20. История операционных систем для персонального компьютера.
21. Пользовательский интерфейс: история вопроса.
22. История компьютерной техники в лицах.
23. Графика растровая, векторная и фрактальная.
24. Электронная книга: за и против.
25. Мультимедиа и сферы ее применения.
* Не является обязательным.