Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — общие представления о структуре предметной области “Информатика”, о целях изучения курса информатики;

метапредметные — целостные представления о роли информатики и ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

личностные — умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений учащихся о целях изучения курса информатики;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• информатика;

• теоретическая информатика;

• средства информатизации;

• информационные технологии;

• социальная информатика.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Информатика 8 класс. Введение”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

• демонстрация к лекции “Правильная посадка за компьютером” (134882).

Особенности изложения содержания темы урока

На первом уроке следует напомнить ученикам структуру образовательной области “Информатика”. Далее следует дать развернутую характеристику каждого ее раздела, вспомнить уже изученные разделы, обратить внимание на темы, которые будут изучаться в 8 классе.

Организовать повторение изученного в 7 классе материала можно с использованием № 1-14 в РТ.

Рассказ учителя рекомендуем построить на основе презентации “Информатика 8 класс. Введение” из электронного приложения к учебнику. В процессе изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы, опираться на имеющиеся у них представления и опыт.

Домашнее задание

Задания № 1-14 в РТ (по выбору учителя).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 1. Ответы на кроссворд “Информация и информационные процессы”:

№ 2. ВАДГБ.

№ 3. ДИАЗАБ, ДИАЗК, ДИСАБ, ДИСК.

№ 5. Особое внимание рекомендуется обратить на форму записи условия и решения задачи.

№ 8. 288 битов, 36 байтов.

№ 9. 40 Кбайт.

№ 10

№ 11. В этой задаче важно, чтобы ученики “увидели” исходные данные.






Для любых предложений по сайту: [email protected]