Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
• метапредметные — целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
• личностные — умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся с информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• информатика;
• информация;
• ИКТ.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Введение в курс информатики”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru):
1) клавиатурный тренажер “Руки солиста” (128668);
2) демонстрация к лекции “Место информатики в системе наук” (119015);
3) демонстрация к лекции “ИКТ в современном мире” (118942);
4) демонстрация к лекции “Цели и задачи изучения предмета “Информатика и ИКТ”” (118498);
5) демонстрация к лекции “Техника безопасности и санитарные нормы” (119260).
Особенности изложения содержания темы урока
К 7 классу ученики основной школы, как правило, уже имеют богатый опыт работы со средствами ИКТ. Но именно с этого момента они начинают знакомиться с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Рассказ учителя об информатике рекомендуем построить на основе презентации “Введение”. В процессе изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы, опираться на имеющиеся у них представления и опыт.
Важно обратить внимание учеников на особенности учебника информатики, который они держат в руках (структура учебника, навигационные значки, ссылки на интернет-ресурсы, ориентация на подготовку к ОГЭ).
На первом уроке, как правило, решаются все организационные вопросы, определяются рабочие места учеников. На данном этапе рекомендуется вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего места, сделать акцент на необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на компьютере не только в школе, но и дома. Учеников следует проинформировать о том, где и каким образом они будут сохранять свои работы, где будут находить файлы, необходимые для выполнения того или иного задания на компьютере.
В практической части занятия рекомендуется дать возможность ученикам 10-15 минут поработать с клавиатурным тренажером “Руки солиста”. Целесообразно объяснить детям, каким образом они могут скачать и установить этот ресурс на своих домашних компьютерах. Очень важно мотивировать школьников к систематическим (желательно ежедневным) домашним занятиям с клавиатурным тренажером.
Домашнее задание
№ 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем “Информатика — это наука о ....”, “ИКТ в современном мире”, “Компьютер и здоровье”.