Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представления об алгоритмической конструкции “цикл”, о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления об алгоритмической конструкции “цикл”;

2) получить навыки записи циклов с заданным числом повторений;

3) получить навыки выполнения циклов с заданным числом повторений для различных формальных исполнителей;

4) получить навыки разработки циклов с заданным числом повторений для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• алгоритм;

• повторение;

• циклический алгоритм (цикл);

• тело цикла.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Основные алгоритмические конструкции. Повторение”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) программа “Конструктор алгоритмов” (127435);

2) модуль для коллективной работы “Циклические алгоритмы с параметром” (217024).

Свободное программное обеспечение:

• редактор блок-схем (http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html).

Особенности изложения содержания темы урока

По ходу изложения нового материала решается множество задач в рабочей тетради или из учебника.

Практическая работа на компьютере по составлению блок- схем алгоритмов может быть организована на основе программы “Конструктор алгоритмов” или программы “Редактор блок-схем”.

Домашнее задание

Пункт 2.4.3 (подпункт 3); задания № 33-34 к параграфу.

Дополнительное задание: работа с модулем “Циклические алгоритмы с параметром”.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 33

i

S

40 000

1

1

42 000

2

2

44 100

3

3

46 305

№ 34. См. комментарий к № 166 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 158

1)

2) Приводим возможные варианты программ:

№ 159. В этом номере можно не только отработать цикл с заданным числом повторений, но и поговорить о вложенных циклах.

а) Здесь наличие границы никакой роли не играет.

Возможные варианты алгоритма:

Любой из этих вариантов позволяет перейти к вложенным циклам:

№ 160

№ 161

№ 162

№ 163

i

s

Вывод

1

0


2

1

1


3

2

3


4

3

6


5

4

10


6

5

15


7



15

№ 164. Проверку рекомендуется выполнить в КуМир.

i

f

Вывод

1

1


2

1

1


3

2

2


4

3

6


5

4

24


6

5

120


7

6

720


8



720

№ 165

№ 166

i

f

Вывод

1

1


2

1

2


3

2

4


4

3

8


5

4

16


6

5

32


7

6

64


8

7

128


9

8

256


10

9

512


11

10

1024





1024

№ 167. Ответы на кроссворд “Основы алгоритмизации”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]