Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представления об алгоритмической конструкции “цикл”, о цикле с заданным условием окончания работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления об алгоритмической конструкции “цикл”;

2) получить навыки записи циклов с заданным условием окончания работы;

3) получить навыки выполнения циклов с заданным условием окончания работы для различных формальных исполнителей;

4) получить навыки разработки циклов с заданным условием окончания работы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• алгоритм;

• повторение;

• циклический алгоритм (цикл);

• тело цикла.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Основные алгоритмические конструкции. Повторение”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) программа “Конструктор алгоритмов” (127435);

2) модуль для коллективной работы “Циклические алгоритмы с постусловием” (217037).

Свободное программное обеспечение:

• редактор блок-схем (http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html).

Особенности изложения содержания темы урока

По ходу изложения нового материала решается множество задач в рабочей тетради или из учебника.

Практическая работа на компьютере по составлению блок- схем алгоритмов может быть организована на основе программы “Конструктор алгоритмов” или программы “Редактор блок-схем”.

Домашнее задание

§ 2.4 (пункт 3); вопросы и задания № 31-32 к параграфу.

Дополнительное задание: работа с модулем “Циклические алгоритмы с постусловием”.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 31

Шаг алгоритма

Переменные

Условия

m = 15

n = 1

1

13

2

13 < 6 (Нет)

2

11

4

11 < 6 (Нет)

3

9

8

9 < 6 (Нет)

4

7

16

7 < 6 (Нет)

5

5

32

5 < 6 (Да)

Ответ: 32 и 5.

№ 32

Задания в рабочей тетради

№ 153

№ 154

№ 155

a)

x

y

x

y

4

8

15

5

2

4

13

-10

0

2



-2

2



-4

4



-6

8



-8

14



Зацикливание!



б)

x

y

x

y

10

0

8

-4

8

10

6

4

6

18

4

10

4

24

2

14

2

28

0

16

0

30











№ 156

а

b

с

к

20

10

11


21

9


1

23

7


2

27

3


3

35

-5


4

Мужик разоряется при 4-м обмене

а

b

с

к

20

11

10


19

12


1

17

14


2

13

18


3

-5



4

Черт разоряется при 4-м обмене

а

b

с

к

20

12

16


24

8


1

32

0


2

Мужик разоряется при 2-м обмене

а

b

с

к

20

12

12


20

12


1

20

12


2

20

12


3

Обмены длятся бесконечно

№ 157

а

b

с

n

100

20

40

0

105



1

111,25



2

119



3

Ловить рыбу можно сколь угодно долго






Для любых предложений по сайту: [email protected]