Программирование линейных алгоритмов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Программирование линейных алгоритмов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных;

метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) познакомить учащихся со стандартными функциями, применимыми к основным типам данных;

2) продемонстрировать работу функций div и mod;

3) рассмотреть основные возможности работы с символьными и строковыми типами данных;

4) продемонстрировать работу с данными логического типа.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• вещественный тип данных;

• целочисленный тип данных;

• символьный тип данных;

• строковый тип данных;

• логический тип данных.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Программирование линейных алгоритмов”.

Особенности изложения содержания темы урока

Класс разбивается на 4 группы. Каждая из групп самостоятельно изучает один из пунктов § 3.3, выполняет на компьютере соответствующие программы.

Затем с использованием соответствующих слайдов презентации “Программирование линейных алгоритмов” представители каждой группы излагают изученный материал всему классу.

Если ученики изучают предмет на базовом уровне и все временные ресурсы исчерпаны, то можно ограничиться работой с числовыми типами данных и беглым рассмотрением пунктов 3.3.1 и 3.3.2, оставив пункты 3.3.3 и 3.3.4 для самостоятельного изучения интересующимся учащимся. Со всеми учениками рекомендуется рассмотреть задания № 2, 3 и 6 к параграфу.

Домашнее задание

§ 3.3; вопросы и задания — по усмотрению учителя.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Пример исходных данных

Пример выходных данных

1235,86

К уплате у = 1236 рублей

1235,50

К уплате у = 1236 рублей

1235,21

К уплате у = 1235 рублей

№ 8

№ 9. Ввод произвольного двузначного натурального числа п может быть организован с клавиатуры, но мы зададим его с помощью генератора случайных чисел.

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15. a) 1; 6) 1; в) 0.

№ 16

а) Исходное число можно вводить с клавиатуры, но мы воспользуемся генератором случайных чисел.

б) Проверку существования треугольника со сторонами а, b, с в этой программе мы не выполняем.

Задания в рабочей тетради

№ 177. abs (х) — вычисление модуля х; sqr (х) — возведение х в квадрат; sqrt (х) — извлечение квадратного корня из х; random (х) — получение случайного числа из промежутка [0; х).

№ 178

№ 179

[0; 15)

random (15)

[0; 15]

random (16)

[-15; 15)

random (30) - 15

[10; 15)

random (5) + 10






Для любых предложений по сайту: [email protected]