Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — знание основных понятий темы “Моделирование и формализация”;

метапредметные — владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение “читать” таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделировании и информационных моделях;

2) проверка знаний учащихся по теме “Моделирование и формализация”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• модель;

• моделирование;

• информационная модель;

• формализация;

• граф;

• дерево;

• таблица;

• информационная система;

• база данных;

• СУБД.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Моделирование и формализация”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) кроссворд по теме: “Информационное моделирование” (119349);

2) кроссворд по теме: “СУБД и базы данных” (119339);

3) тренировочный тест к главе 3 “Хранение и обработка информации в базах данных” (128617).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Далее можно предложить ученикам во фронтальном режиме разгадать кроссворды “Информационное моделирование”, “СУБД и базы данных”, а также выполнить тренировочный тест к главе 3 “Хранение и обработка информации в базах данных”.

После этого в качестве контрольной работы можно выполнить итоговый тест к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам разрешается пользоваться рабочей тетрадью, но не разрешается пользоваться учебником).






Для любых предложений по сайту: [email protected]