Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — знание основных понятий темы “Моделирование и формализация”;
• метапредметные — владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение “читать” таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
• личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделировании и информационных моделях;
2) проверка знаний учащихся по теме “Моделирование и формализация”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• модель;
• моделирование;
• информационная модель;
• формализация;
• граф;
• дерево;
• таблица;
• информационная система;
• база данных;
• СУБД.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Моделирование и формализация”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) кроссворд по теме: “Информационное моделирование” (119349);
2) кроссворд по теме: “СУБД и базы данных” (119339);
3) тренировочный тест к главе 3 “Хранение и обработка информации в базах данных” (128617).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Далее можно предложить ученикам во фронтальном режиме разгадать кроссворды “Информационное моделирование”, “СУБД и базы данных”, а также выполнить тренировочный тест к главе 3 “Хранение и обработка информации в базах данных”.
После этого в качестве контрольной работы можно выполнить итоговый тест к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам разрешается пользоваться рабочей тетрадью, но не разрешается пользоваться учебником).