Программирование как этап решения задачи на компьютере - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Программирование как этап решения задачи на компьютере - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление об основных этапах решения задачи на компьютере;

метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере;

2) продемонстрировать все этапы решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• постановка задачи;

• формализация;

• алгоритмизация;

• программирование;

• отладка и тестирование;

• выполнение расчетов.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Решение задач на компьютере”.

Особенности изложения содержания темы урока

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Решение задач на компьютере” из электронного приложения к учебнику.

Далее рассматривается несколько задач из учебника или рабочей тетради. Рассмотрение каждой задачи завершается выполнением соответствующей программы на компьютере. Можно организовать выполнение заданий по группам: каждая группа получает свою задачу и в конце урока представляет свой результат.

Домашнее задание

§ 2.1; вопросы и задания № 1-13 к параграфу.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 12

1-й этап

Дано:

(40 - а) — количество проданных авиабилетов бизнес- класса по цене х рублей за билет;

(120 - b) — количество проданных авиабилетов экономического класса по цене х/2 рублей за билет.

Требуется найти s — общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2-й этап

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: (40 - а) * х + (120 - b) * х/2. Здесь а и b — целые величины, s — величина вещественного типа.

3-й этап

4-й этап

5-й этап

Протестировать программу можно по следующим данным: а = 39, b = 119, х = 2000, s = 3000.

№ 13

1-й этап

Дано:

а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;

1,2 ∙ а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.

Требуется найти s — общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2-й этап

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: 50 • а + 150 • 1,2 • а. Здесь а и s — величины вещественного типа.

3 й этап

4-й этап

5-й этап

Протестировать программу можно по следующим данным: а = 1, s = 230.

Задания в рабочей тетради

№ 63. 2, 1, 4, 6, 3, 5.

№ 65. См. комментарии к № 12 в учебнике.

№ 66. В отличие от № 13 в этой задаче число проданных газет k является величиной переменной. В этом случае s будет вычисляться следующим образом:

Блок-схема будет иметь вид:

№ 67

1-й этап

Дано:

а — количество деталей, изготавливаемых рабочим в первый час;

d — количество деталей, на которое увеличивается выработка в каждый следующий час.

Требуется найти s — количество деталей, изготовленных рабочим за k часов.

2-й этап. Количество деталей, изготавливаемых в каждый час, образуют арифметическую прогрессию. Для решения задачи можно использовать формулу суммы арифметической прогрессии:

3-й этап

4-й этап






Для любых предложений по сайту: [email protected]