Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок;

2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием ссылок.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• электронные таблицы;

• вычисление;

• формула;

• ссылка;

• относительная ссылка;

• абсолютная ссылка;

• смешанная ссылка.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Организация вычислений в электронных таблицах”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрации к лекции “Операции манипулирования с диапазонами ЭТ” (119389);

2) интерактивный задачник, раздел “Электронные таблицы. Запись формул” (119384);

3) интерактивное задание “Тренировочный тест N4” (119442).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока проводится опрос по вопросам 1-16 к § 3.1; выполняется в режиме зачета работа с разделом “Электронные таблицы. Запись формул” интерактивного задачника.

Изложение нового материала строится на основе презентации “Организация вычислений в электронных таблицах” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 110-113 в РТ; проверка правильности их выполнения может осуществляться с использованием электронных таблиц.

В практической части урока выполняются задания 2—4 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Завершается урок работой с интерактивным заданием “Тренировочный тест N4”.

Домашнее задание

§ 3.2 (пункт 1); вопросы и задания № 1-12 к параграфу.

Дополнительное задание: практическое задание 6 или 7 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 4. 11.

№ 5. 100, 180.

№ 6. 160, 155, 240.

№ 8. 165, 170.

№ 10

А

В

С

D

1

110

25

135

245

2

45

55

70

180

3

120

60

145

255

Задания в рабочей тетради

№ 110. Формулировка пункта 2 этого задания может быть истолкована двояко.

Первый вариант. В ячейку С2 занесено значение 10, в ячейках диапазона D1:D3 — нули, а в ячейке В2 — формула, которая копируется на весь диапазон А1:С3. Получаем:

А

В

С

D

1

3

2

1

0

2

3

2

1

0

3

3

2

1

0

Второй вариант. В ячейке В2 — формула, которая скопирована на весь диапазон А1:С3, после чего в ячейку С2 занесено значение 10, в ячейки диапазона D1:D3 — нули. Получаем:

А

В

С

D

1

3

2

1

0

2

12

11

10

0

3

3

2

1

0

№ 111

2)

А

В

С

1

2

2

2

2

2

3

1

3

1

1

1

№ 112

2)

А

В

С

D

1

1

1

0

0

2

2

1

1


3

3

2

2


4

4

3

3


№ 113

С

D

Е

F

=В1+А1

=$В$1+А1

=$В1+$А1

=В$1+$А1

=В2+А2

=$В$1+А2

=$В2+$А2

=В$1+$А2

=В3+А3

=$В$1+А3

=$В3+$А3

=В$1+$А3

С

D

Е

F

12

12

12

12

35

22

35

22

58

32

58

32






Для любых предложений по сайту: [email protected]