Встроенные функции. Логические функции - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Встроенные функции. Логические функции - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией “ветвление”;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями — заранее определенными формулами;

2) рассмотрение логических функций;

3) рассмотрение условной функции и примеров ее использования.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• электронные таблицы;

• вычисление;

• формула;

• ссылка;

• встроенная функция;

• логическая функция;

• условная функция.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Организация вычислений в электронных таблицах”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание “Статистические функции в электронных таблицах” (119341);

2) демонстрация к лекции “Элементарные логические операции” (128620);

3) демонстрация к лекции “Вычисление логических выражений” (128658);

4) интерактивный задачник, раздел “Логические формулы в электронных таблицах” (119424);

5) демонстрация к лекции “Условная функция” (119322).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока проводится опрос по заданиям № 1-12 к § 3.2; при наличии времени заслушиваются ученики, выполнившие дополнительные задания.

Изложение нового материала строится на основе презентации “Организация вычислений в электронных таблицах” из электронного приложения к учебнику.

Рассматриваются задания № 115, 121-123 в РТ.

Организуется работа с интерактивным заданием “Статистические функции в электронных таблицах” и интерактивным задачником — раздел “Логические формулы в электронных таблицах”.

В практической части урока выполняются задания 5, 9, 10 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Домашнее задание

§ 3.2 (пункты 2, 3); вопросы и задания № 12-17 к параграфу, № 114, 116-120 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 15. 10.

№ 16. г).

№ 17. Если стоимость заказанных товаров превышает 2000 рублей, то их доставка осуществляется бесплатно.

№ 18. г).

Задания в рабочей тетради

№ 115. а) 35; б) 9; в) 7; г) 5.

№ 116. 1) = В3*С3; 2) = CУMM(D3:D6).

№ 118. 3.

№ 119

4


3

7,75


9

№ 120

С

D

2

47

47

3

105

105

№ 121. Небольшое уточнение: значения в ячейках A1, В1 есть, но нам они не видны.

При копировании в ВЗ получим формулу: = А$1*В2+А3. Обозначим содержимое ячейки А1 через х и составим уравнение:

551 = х ∙ 61 + 2, х = 9.

Пусть у — содержимое ячейки В1. Тогда 61 = 9 ∙ у + 7, у = 6.

Ответ: 6.

№ 122

а) = ЕСЛИ ((А6>=3); "Зачет"; "Увы!")

б) = ЕСЛИ(И(А2>=160;В2<13); "Принят"; "Нет")

№ 123

А

В

1

5

Принадлежит

2

7

Принадлежит

3

3

Нет

4

-2

Нет

5

4

Нет

6

0

Нет

7

9

Принадлежит

8


3

9


4

Если в А1:А7 записаны координаты точек, лежащих на числовой прямой, то в ячейках В8 и В9 подсчитывается соответственно количество точек, принадлежащих отрезку [5; 10], и количество точек, не принадлежащих отрезку [5; 10].

№ 124

1) Сумма баллов, набранных каждым участником за три задачи.

2) Максимальная сумма баллов, набранных участниками олимпиады.

3) В строках с фамилиями участников, набравших максимальный балл, будет написано слово “Победитель!”.

4) Количество семиклассников, принявших участие в олимпиаде.

5) Результат каждого участника в процентах.

6) Средний балл, полученный участниками за решение третьей задачи.

7) В строках с фамилиями участников, не набравших максимальный балл, но набравших более 80% баллов, будет написано слово “Призер”.

8) Количество призеров.

9) Суммы баллов участников олимпиады из Ивановской СОШ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]