Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Встроенные функции. Логические функции - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;
• метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией “ветвление”;
• личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями — заранее определенными формулами;
2) рассмотрение логических функций;
3) рассмотрение условной функции и примеров ее использования.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• электронные таблицы;
• вычисление;
• формула;
• ссылка;
• встроенная функция;
• логическая функция;
• условная функция.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Организация вычислений в электронных таблицах”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивное задание “Статистические функции в электронных таблицах” (119341);
2) демонстрация к лекции “Элементарные логические операции” (128620);
3) демонстрация к лекции “Вычисление логических выражений” (128658);
4) интерактивный задачник, раздел “Логические формулы в электронных таблицах” (119424);
5) демонстрация к лекции “Условная функция” (119322).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока проводится опрос по заданиям № 1-12 к § 3.2; при наличии времени заслушиваются ученики, выполнившие дополнительные задания.
Изложение нового материала строится на основе презентации “Организация вычислений в электронных таблицах” из электронного приложения к учебнику.
Рассматриваются задания № 115, 121-123 в РТ.
Организуется работа с интерактивным заданием “Статистические функции в электронных таблицах” и интерактивным задачником — раздел “Логические формулы в электронных таблицах”.
В практической части урока выполняются задания 5, 9, 10 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).
Домашнее задание
§ 3.2 (пункты 2, 3); вопросы и задания № 12-17 к параграфу, № 114, 116-120 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 15. 10.
№ 16. г).
№ 17. Если стоимость заказанных товаров превышает 2000 рублей, то их доставка осуществляется бесплатно.
№ 18. г).
Задания в рабочей тетради
№ 115. а) 35; б) 9; в) 7; г) 5.
№ 116. 1) = В3*С3; 2) = CУMM(D3:D6).
№ 118. 3.
№ 119
4 |
3 |
|
7,75 |
9 |
№ 120
С |
D |
|
2 |
47 |
47 |
3 |
105 |
105 |
№ 121. Небольшое уточнение: значения в ячейках A1, В1 есть, но нам они не видны.
При копировании в ВЗ получим формулу: = А$1*В2+А3. Обозначим содержимое ячейки А1 через х и составим уравнение:
551 = х ∙ 61 + 2, х = 9.
Пусть у — содержимое ячейки В1. Тогда 61 = 9 ∙ у + 7, у = 6.
Ответ: 6.
№ 122
а) = ЕСЛИ ((А6>=3); "Зачет"; "Увы!")
б) = ЕСЛИ(И(А2>=160;В2<13); "Принят"; "Нет")
№ 123
А |
В |
|
1 |
5 |
Принадлежит |
2 |
7 |
Принадлежит |
3 |
3 |
Нет |
4 |
-2 |
Нет |
5 |
4 |
Нет |
6 |
0 |
Нет |
7 |
9 |
Принадлежит |
8 |
3 |
|
9 |
4 |
Если в А1:А7 записаны координаты точек, лежащих на числовой прямой, то в ячейках В8 и В9 подсчитывается соответственно количество точек, принадлежащих отрезку [5; 10], и количество точек, не принадлежащих отрезку [5; 10].
№ 124
1) Сумма баллов, набранных каждым участником за три задачи.
2) Максимальная сумма баллов, набранных участниками олимпиады.
3) В строках с фамилиями участников, набравших максимальный балл, будет написано слово “Победитель!”.
4) Количество семиклассников, принявших участие в олимпиаде.
5) Результат каждого участника в процентах.
6) Средний балл, полученный участниками за решение третьей задачи.
7) В строках с фамилиями участников, не набравших максимальный балл, но набравших более 80% баллов, будет написано слово “Призер”.
8) Количество призеров.
9) Суммы баллов участников олимпиады из Ивановской СОШ.