Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Сортировка и поиск данных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;
• метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц);
• личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление навыков работы с наиболее часто используемыми встроенными функциями;
2) знакомство с основными способами сортировки данных в электронных таблицах;
3) рассмотрение возможностей поиска данных в электронных таблицах.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• электронные таблицы;
• вычисление;
• формула;
• сортировка;
• поиск (фильтрация).
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Средства анализа и визуализации данных”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивное задание “Статистические функции в электронных таблицах” (119341);
2) демонстрация к лекции “Сортировка таблицы” (119323);
3) демонстрация к лекции “Сортировка данных в таблице MS Excel” (119408);
4) интерактивный задачник, раздел “Логические формулы в электронных таблицах” (119424).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока проводится опрос по заданиям № 12-17 к § 3.2; проверяются задания в рабочей тетради.
Для закрепления изученного используются интерактивные задания.
Изложение нового материала строится на основе презентации “Средства анализа и визуализации данных” из электронного приложения к учебнику.
Рассматривается пример 1 на с. 121-122 учебника. На его основе строится практическая часть занятия.
Домашнее задание
§ 3.3 (пункт 1); вопросы и задания № 1-5 к параграфу, № 124 в РТ.