Сортировка и поиск данных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Сортировка и поиск данных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц);

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление навыков работы с наиболее часто используемыми встроенными функциями;

2) знакомство с основными способами сортировки данных в электронных таблицах;

3) рассмотрение возможностей поиска данных в электронных таблицах.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• электронные таблицы;

• вычисление;

• формула;

• сортировка;

• поиск (фильтрация).

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Средства анализа и визуализации данных”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание “Статистические функции в электронных таблицах” (119341);

2) демонстрация к лекции “Сортировка таблицы” (119323);

3) демонстрация к лекции “Сортировка данных в таблице MS Excel” (119408);

4) интерактивный задачник, раздел “Логические формулы в электронных таблицах” (119424).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока проводится опрос по заданиям № 12-17 к § 3.2; проверяются задания в рабочей тетради.

Для закрепления изученного используются интерактивные задания.

Изложение нового материала строится на основе презентации “Средства анализа и визуализации данных” из электронного приложения к учебнику.

Рассматривается пример 1 на с. 121-122 учебника. На его основе строится практическая часть занятия.

Домашнее задание

§ 3.3 (пункт 1); вопросы и задания № 1-5 к параграфу, № 124 в РТ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]