Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) сформировать общие представления о том, как устроен Интернет;

2) рассмотреть понятие IP-адреса компьютера и его связь с двоичной системой счисления;

3) рассмотреть примеры решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• компьютерная сеть;

• глобальная сеть;

• Интернет;

• IP-адрес.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Всемирная компьютерная сеть Интернет”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Что такое Интернет” (119328);

2) анимация “Демонстрация IP-адресации” (192564).

Особенности изложения содержания темы урока

Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 146 (а), 147 (а), 148, 149 в РТ.

При рассмотрении № 146 и 147 очень важно обратить внимание на практическое применение знаний и умений, полученных ранее по теме “Системы счисления”.

В практической части урока рекомендуется научить учеников определению IP-адреса их компьютера.

Домашнее задание

§ 4.2 (пункты 1, 2); вопросы и задания № 1-8 к параграфу; № 146 (б), 147 (б) в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 6

1) 204.152.190.71

2) 222.195.162.50

№ 7

1) 11010010 10101011 00011110 10000000

2) 00001010 00110111 00000000 11100001

№ 8. БГАВ: 224.133.133.73.

Задания в рабочей тетради

№ 146. 1) 212.148.178.75; 2) 190.163.98.42

№ 147

1) 01000001 10000000 11111111 00001100

2) 11000000 00110000 00000000 00011000

№ 148. 115.62.83.82

№ 149. Возможны варианты:

252.183.239.27; 252.183.27.239






Для любых предложений по сайту: [email protected]