Доменная система имен. Протоколы передачи данных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Доменная система имен. Протоколы передачи данных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) сформировать общие представления о том, как устроен Интернет;

2) рассмотреть понятие доменной системы имен; познакомить с подходами к анализу доменных имен компьютеров в Интернете;

3) рассмотреть понятие протокола и примеры протоколов передачи данных.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• компьютерная сеть;

• глобальная сеть;

• Интернет;

• доменная система имен;

• протокол IP;

• протокол TCP.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Всемирная компьютерная сеть Интернет”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Что такое Интернет” (119328);

2) анимация “Организация пространства имен” (192876);

3) анимация “Протокол IР” (192655);

4) анимация “Сетевой уровень. IР-маршрутизация” (192947);

5) анимация “Демонстрация протокола ТСР” (192744);

6) демонстрационный имитатор “Пакетная передачи данных в Интернете” (119376).

Особенности изложения содержания темы урока

Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 150, 154, 155 в РТ.

При рассмотрении № 155 в РТ очень важно обратить внимание на практическое применение знаний и умений, полученных ранее по теме “Моделирование и формализация”.

В практической части урока рекомендуется научить учеников определению IP-адреса интересующих их сайтов.

Домашнее задание

§ 4.2 (пункты 3, 4); задания № 9-12 к параграфу; № 151-153 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 12. Ниже приведена часть дерева. Всего возможно 20 различных маршрутов.

Задания в рабочей тетради

№ 155. Всего 12 различных маршрутов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]