Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;
• метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
• личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;
2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• Всемирная паутина;
• электронная почта;
• форум;
• телеконференция;
• чат;
• социальная сеть;
• логин;
• пароль.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Информационные ресурсы и сервисы Интернета” из электронного приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Электронная почта” (119401);
2) демонстрация к лекции “Телеконференции” (119420).
Особенности изложения содержания темы урока
Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 164, 167 в РТ.
В практической части урока можно организовать групповую работу по выполнению мини-проекта “История создания мобильного телефона”.
Перед началом работы над проектом следует создать календарь совместных действий, где школьники будут получать сообщения о наступлении очередного этапа.
Начать работу над проектом можно с поиска справочной и исторической информации в Интернете. Итогом этого этапа может стать презентация “История создания мобильного телефона”, созданная в программе Prezi. Найденный материал следует разместить в файловых хранилищах.
На втором этапе следует собрать информацию о наиболее используемых телефонах в настоящее время. Для сбора данной информации следует организовать опрос через анкету в Google Docs.Опрос следует провести среди обучающихся школьников, их родителей и друзей. Результаты опроса можно отразить в электронных таблицах Google Docs, провести статистический анализ результатов, построить диаграммы, создать презентацию, разместить итоги в открытом доступе. Многочисленные материалы, собранные на первом этапе должны автоматически вызываться из файловых хранилищ.
Следующий этап следует посвятить получению информации о наиболее продаваемых телефонах в мире: в Европе; в Азии; в США; в Африке; в Южной Америке и пр. Необходимо определить количество регионов использования самых дорогих и самых дешевых моделей мобильных телефонов, провести сопоставление этих данных. Показать доходы производителей от продажи различных моделей телефонов. Результаты работы этого этапа также следует отразить в ЭТ и презентации, разместить их в открытом доступе. Для колорита демонстрации собранных цифр следует наглядно продемонстрировать облик, быт и образ жизни народов различных континентов и уровень жизни сотрудников фирм-производителей мобильной продукции.
После проделанной работы следует провести обсуждение полученных результатов, составить текстовые отчеты в Google Docs.
Заключительным этапом работы над проектом надо рассмотреть перспективы развития мобильной связи, составить текстовые документы, графики и диаграммы, презентации в Google Docs.Результаты разместить в открытом доступе.
Домашнее задание
§ 4.3 (пункт 3); задания № 10-20 к параграфу; № 159 в РТ.