Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Всемирная паутина. Файловые архивы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;
• метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
• личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе о Всемирной паутине и файловых архивах;
2) дать представление о протоколе HTTP;
3) рассмотреть примеры задач, предполагающих количественные оценки результатов поиска информации;
4) познакомить с подходами к анализу адресов документов в Интернете.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• Всемирная паутина;
• универсальный указатель ресурса (URL);
• протокол HTTP;
• файловые архивы;
• протокол FTP.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Информационные ресурсы и сервисы Интернета”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрационный имитатор “Работа поисковой системы в Интернете” (119393);
2) демонстрация к лекции “Язык запросов поисковой системы” (119305);
3) демонстрация к лекции “Элементарные логические операции” (128620);
4) демонстрация к лекции “Организация поиска информации” (119302);
Особенности изложения содержания темы урока
Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 156, 157, 160, 162 в РТ.
В практической части урока можно организовать работу по поиску информации в сети Интернет.
Домашнее задание
§ 4.3 (пункты 1, 2); задания № 1-9 к параграфу; № 158, 161, 163, 165 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 5
Ответ: 4321.
№ 8
Задания в рабочей тетради
№ 157
Ответ: г, в, а, б.
№ 158
Ответ: 2, 3, 1, 4.
№ 159
Ответ: 2, 1, 3, 4.
№ 160. 2000.
№ 161. 100.
№ 162
Название протокола: ftp
Доменное имя сервера: ict.edu
Имя файла: help.doc
№ 165. ДВЕЖГБА.
№ 166. ГВБА.