Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;
• метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
• личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления о коммуникационных технологиях;
2) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• IР-адрес;
• Всемирная паутина;
• доменное имя;
• Интернет;
• канал связи;
• компьютерная сеть;
• логин;
• пароль;
• протокол;
• сайт;
• социальная сеть;
• файловые архивы;
• форум;
• электронная почта.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Коммуникационные технологии”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Услуги компьютерных сетей (119300);
2) кроссворд по теме: “Компьютерные сети” (119377);
3) логическая схема понятий по теме: “Компьютерные сети” (119419);
4) тренировочный тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях” (119396);
5) итоговый тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях” (119412).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Компьютерные сети””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд. Далее можно выполнить № 168 в РТ. Затем можно организовать групповую работу с тренировочным тестом.
В оставшиеся 15-20 минут урока можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 168. Ответы на кроссворд “Коммуникационные технологии”: