Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления о коммуникационных технологиях;

2) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• IР-адрес;

• Всемирная паутина;

• доменное имя;

• Интернет;

• канал связи;

• компьютерная сеть;

• логин;

• пароль;

• протокол;

• сайт;

• социальная сеть;

• файловые архивы;

• форум;

• электронная почта.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Коммуникационные технологии”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Услуги компьютерных сетей (119300);

2) кроссворд по теме: “Компьютерные сети” (119377);

3) логическая схема понятий по теме: “Компьютерные сети” (119419);

4) тренировочный тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях” (119396);

5) итоговый тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях” (119412).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Компьютерные сети””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд. Далее можно выполнить № 168 в РТ. Затем можно организовать групповую работу с тренировочным тестом.

В оставшиеся 15-20 минут урока можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 1 “Передача информации в компьютерных сетях”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 168. Ответы на кроссворд “Коммуникационные технологии”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]