Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий курса - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах;
• метапредметные — навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;
• личностные — понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
Средства ИКТ, используемые на уроках:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) тренировочный тест по курсу 9 класса (128626);
2) итоговый тест по курсу 9 класса (128632);
3) тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл. (128616);
4) итоговый тест по курсу информатики за 8-9 класс. (128633).
Особенности изложения содержания темы уроков
Рекомендуется провести интерактивное тестирование, а также прорешать с учениками варианты ОГЭ по информатике (fipi.ru), независимо от того, планируют ли они сдавать этот экзамен.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 169. 4.
№ 170. 3.
№ 171. 3.
№ 172. 4.
№ 173. 1.
№ 174. 2.
№ 175. 3.
№ 176. 4.
№ 177. 2.
№ 178. 4.
№ 179. 4.
№ 180. 2.
№ 181. ЛАБРАДОР.
№ 182. МОЛОКО.
№ 183. 8.
№ 184. 50.
№ 185. 90.
№ 186. 6.
№ 187. 4.
№ 188. 3.
№ 189. 3.
№ 190. 11212.
№ 191. 1 Кбайт.
№ 192. XYZA.
№ 193. ЖГАВБЕД.
№ 194. ГВАБ.
№ 195
1) = СУММ(В2:Е2)
2) = ЕСЛИ(F2>28;" Молодец!"; " ")
3) = СчетЕСЛИ(В2:Е21;8)
4) = MAKC(F2:F21)
5) = СчетЕСЛИ(F2:F21;I2)
6) = СчетЕСЛИ(Е2 :F21;">28")*100/20
№ 196
№ 197. Здесь важно, что 0 — признак окончания ввода; он не входит в обрабатываемую последовательность. Приведем три варианта программы. Зачастую школьники, неплохо освоившие программирование, стремятся к более изящным конструкциям и не используют дважды readln(x) (вариант 1). При этом они получают из-за нуля ответ на единицу больше, чем требуется.
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3: