НАЛЕВО И НАПРАВО

Математика 1 класс - Поурочные разработки

НАЛЕВО И НАПРАВО

Цели: рассмотреть направление движения по горизонтали; ввести термины “налево” и “направо”; рассмотреть случаи движения как по прямой слева направо (справа налево), так и движения с поворотом направо (налево); совершенствовать умения сравнивать и классифицировать объекты по разным признакам; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Определите, из каких геометрических фигур составлены данные рисунки.

2. Игра “Построим гараж”.

Дидактическая цель: закрепление понятий “сначала”, “потом”, “после этого”, “слева”, “справа”, “между”.

Средства обучения: иллюстрации (легковая, грузовая машины и автобус), полоски бумаги.

Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. Остальные дети строят гаражи на своих столах: ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую – грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

3. Задача в стихах.

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят,

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

“Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?”

      (Нисколько.)

– Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске:

– Как показано направление движения каждого пешехода?

– Сравните движение двух пешеходов. (Первый пешеход идет слева направо, а второй – справа налево.)

– Сегодня на уроке рассмотрим движения предметов по горизонтали, будем учиться употреблять термины “налево” и “направо”.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 19).

Задание № 1.

– Рассмотрите рисунок. Можно ли по нему определить направление движения транспорта и пешеходов?

– Как показать на рисунке направление движения?

– Покажите с помощью фишек улицы, по которым должны ехать машины.

Задание № 2.

– Что изображено на рисунке? (Два поезда.)

– Можно по данному рисунку определить направление движения этих поездов?

– В каком направлении едет поезд синего цвета? (Слева направо.)

– В каком направлении движется поезд желтого цвета? (Справа налево.)

Задание № 3.

Учащимся предлагается проанализировать реальные ситуации, в которых требуется определить направление движения по горизонтали (направление ветра).

– Какие признаки помогли вам определить, в каком направлении дует ветер? (Ветер наклонил деревья, цветы; направление дыма из трубы и др.)

– Дайте характеристику направления ветра. (Для характеристики направления ветра можно использовать и такие термины: “в лицо”, “в спину”, “спереди”, “сзади”.)

– Покажите соседу по парте рисунок, на котором ветер дует слева направо.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

V. Фронтальная работа.

Игра “Составим узор”.

Дидактическая цель: выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Средство обучения: набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим – у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посредине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.

Далее учитель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

Физкультминутка

VI. Работа в печатной тетради: “Графический диктант”.

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

Петушок.

1 клетка вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,

3 вниз, 3 вправо, 1 вверх,

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

2 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 1 влево, 2 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 2 вверх, 2 влево,

1 вверх.

VII. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]