ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели: учить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните по размеру (высота).

а)       б)

2. Игра “Собери бусы”.

– Какую бусинку нужно надеть первой? Второй? Третьей?

3. Игра “Вставь недостающее”.

Подарил комар печенье,

А какое – не скажу,

Лишь на место укажу.

– Нарисуйте в прямоугольнике недостающее печеньице.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

– Сегодня на уроке будем учиться находить такие плоские геометрические фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (с. 10).

1. Задание № 1.

– Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина “квадрат”.

2. Задание № 2.

В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что нужно пренебречь одним измерением (толщиной) рассматриваемого предмета и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет.

– Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (Крышка, колесо.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника.

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.)

– Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке? (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.)

3. Игра “Веселый художник”.

– Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

– Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово.

V. Работа по учебнику (с. 11).

Задание № 3.

Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию.

– Какие фигуры встречаются в этом узоре?

– Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

Задание № 4.

Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные “сказочные” предметы.

Творческое задание.

Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных “сказочных человечков”.


Образцы рисунков:

Физкультминутка

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 4).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры.






Для любых предложений по сайту: [email protected]