Закрепление изученного. Работа над ошибками - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного. Работа над ошибками - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску.)

— На какие группы разделены ошибки?

— Как назвать ошибки первой группы одним словом? (Учащиеся, которых вызывает учитель, исправляют ошибки и отвечают на вопросы.)

— Что не знает или не понял ученик, если он допустил эту ошибку?

(Например, если ошибка допущена в примерах на сложение и вычитание, то ученик не знает состав чисел. Если ошибка допущена при выборе действия в задаче, ученик не умеет работать с текстом задачи. И т. д. Таким образом анализируются все допущенные ошибки. Учащимся, которые выполнили работу без ошибок, предложить задания для самостоятельной работы: задачи на смекалку — № 18, 23 (с. 58—59); задания на совершенствование вычислительных навыков — № 12 (с. 57); задание на формирование геометрических представлений — № 7 (с. 60).)

III. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 17 (с. 58).

(Работа в парах.)

№ 20 (с. 59).

— Допишите второй числовой ряд. Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили? (Числа первого ряда состоят из одной цифры, числа второго ряда состоят из двух цифр.)

— Цифра — это один знак. Кто знает, как называются числа первого ряда, которые записаны одной цифрой? (Однозначные.)

— Как называются числа второго ряда? (Двузначные.)

— Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда?

— Как называется число “десять”?

— Придумайте и назовите свои однозначные числа, двузначные числа.

№ 15 (с. 58).

(Учащиеся самостоятельно устно решают задачи и показывают карточки с ответами.)

— А можно ли сразу ответить на второй вопрос? (Нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей.)

№ 19 (с. 59).

— Что надо сделать, перед тем как решить вторую задачу?

— Какое число надо вставить в окошко во второй задаче?

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 27).

V. Рефлексия

№ 22 (с. 59).

(Учащиеся решают примеры устно, а учитель выставляет нужную букву на наборное полотно. В результате появляется запись: “Мы считаем, пишем, читаем”.)

— Прочитайте, чем мы занимались в третьей четверти.

(Учащиеся хором читают получившуюся фразу.)

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Кто понял, над чем ему надо поработать?

VI. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]