Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Незнайкины задачи

— Послушайте задачи, которые придумал Незнайка. Объясните ему, что в них не так, исправьте ошибки и решите задачи.

• На кочке сидели 8 лягушек, 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

• У Димы 5 мячей, а у Вити 9 мячей.

• Сколько стоят две машинки?

• Мама купила груши. За обедом дети съели 2 груши. Сколько груш осталось?

• У Светы 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Насколько кукол у Лизы меньше, чем у Светы?

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• У переплетчика лента длиной 10 м. Каждый день он отрезает от нее кусок в 1 м. Через сколько дней будет отрезан последний кусок? (Через 9.)

• На веревке 3 узелка. Сколько промежутков? (2.)

• Ширина норы крота 1 дм 2 см. Сможет ли туда пройти Дюймовочка, если ширина ее юбки 8 см? (Сможет, потому что ширина норы крота 12 см.)

3. Устный счет

Игра “Собери букет”

(На доске нарисованы цветы.)

— Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит Дюймовочка.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают цепочку.)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

Дюймовочка собрала для ласточки 10 зернышек пшеницы и 7 зернышек овса. (Задачу решить нельзя, так как в ней нет вопроса.)

— Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так:

10 – 7 = 4

10 + 7 = 17

(Учащиеся дополняют задачу и указывают решение.)

— Решите вторую задачу.

Дюймовочка увидела на полянке 8 желтых бабочек. Сколько бабочек стало? (В условии задачи не хватает данных.)

— Дополните условие задачи, чтобы она решалась так:

8 - 2

8 + 2

(Учащиеся дополняют условие задачи и называют решение.)

— Какие компоненты необходимы для того, чтобы решить задачу? (Условие и вопрос.)

— Прочитайте задачи урока на с. 60 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 60).

— Прочитайте первую задачу. Можете ли вы ее решить? (Нет, здесь не сказано, сколько открыток было в киоске.)

— Дополните условие задачи так, чтобы ее можно было решить.

(Учащиеся дополняют задачу своими данными и решают.)

— Прочитайте вторую задачу. Каких данных не хватает для решения этой задачи? (Неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе.)

— Дополните задачу недостающими данными и решите ее.

(Если учащиеся затрудняются определить недостающие данные, то учитель может открыть схемы задач.)

К задаче 1

К задаче 2

(При дополнении условия третьей задачи учитель должен обратить внимание детей на то, что число, обозначающее возраст сестры, зависит от уже заданного числа 9 и должно быть меньше его, так как сестра по условию младше Бори.)

№ 2 (с. 60).

(Решения задач учащиеся записывают в тетради. Ответ первой задачи проговаривают, а учитель записывает на доске.)

Ответ: у Тани было 14 книг.

— Какое данное из ответа первой задачи надо поставить в условие второй?

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают,

(Прыжки на месте, взмахи руками.)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички.)

Перышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют,

(Взмахи руками.)

Зернышки клюют.

(Показать, как клюют птички.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 60).

(Один ученик работает у доски с комментированием, остальные — в тетрадях.)

№ 4 (с. 60).

(Устное выполнение. Один ученик называет ответ, остальные оценивают его правильность с помощью “Светофора”.)

№ 5 (с. 60).

(Первый и второй столбики учащиеся решают в тетрадях, а третий столбик один ученик решает у доски.)

№ 6 (с. 60).

(Первый столбик — с комментированием, второй — самостоятельно.)

*№ 7 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 5, 6 (с. 27).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 41-42).)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кому нужна помощь?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие действия с задачами мы выполняли на уроке?

— Кто понял, как решается цепочка задач?






Для любых предложений по сайту: [email protected]