Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами

— Найдите задачи-ловушки, исправьте ошибки и решите.

• На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице до обеда?

• У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

• В кружок танцев ходят 5 девочек и 5 мальчиков. Девочки танцевали на праздниках 4 раза, и мальчики столько же. Сколько всего детей ходит в кружок?

• Когда мама поставила на подоконник 4 новых кактуса, всего их стало 14. Сколько кактусов было на подоконнике сначала?

2. Логическая разминка

— Какую рожицу надо нарисовать на месте пропуска?

(Учитель бросает мяч и говорит, какое нужно назвать число. Ученик, поймавший мяч, называет это число.)

— Назовите число, которое:

• идет при счете после числа 15;

• стоит между числами 13 и 15;

3. Устный счет

Игра “Веселый мяч”

• стоит перед числом 14;

• меньше числа 11 на 1;

• меньше числа 14 на 10.

(Далее выполнение задания на полях (учебник, с. 61). Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в столбик. Затем дети называют лишний пример и обосновывают свой выбор.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач.

Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов — на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?

(Учащиеся придумывают второй вопрос.)

— На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему? (Сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос.)

— Как ответ на вопрос первой задачи поможет нам решить вторую задачу? (Мы узнаем, сколько рассказов прочитал Витя, и поставим это число в решение второй задачи.)

— Послушайте еще одну задачу.

В букете 6 ромашек, 2 колокольчика и 3 василька. На сколько колокольчиков в букете меньше, чем ромашек?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да, 6 — 2 = 4 (шт.).)

— Какое число лишнее? (3 — количество васильков.)

— Поставьте к задаче еще один вопрос со словами “на сколько”, чтобы использовать это число.

(Учащиеся предлагают свои варианты.)

— На что нужно обращать внимание при решении любой задачи?

— Откройте учебник на с. 61 и прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 61).

(Устное выполнение.)

№ 2 (с. 61).

— Прочитайте обе задачи.

— Какого данного не хватает во второй задаче? Как узнать, сколько моркови заготовили в столовой? (7 — 3 = 4 (кг).)

— Можем ли мы теперь решить вторую задачу? Запишите решение самостоятельно.

— О чем эти задачи? Как они связаны между собой? Составьте такую же пару задач про игрушки: мальчики про машинки, девочки про куклы.

№ 3 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решения и ответы на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед —

Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 61).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек и проговаривают пример, используя термины “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.)

*№ 5 (с. 61).

(Аналогичное задание предлагалось во время логической разминки, поэтому учащиеся выполняют его самостоятельно и комментируют свой выбор.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1—4 (с. 26).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка. Один ученик от каждого варианта читает ответы, остальные оценивают с помощью “Светофора”.)

— Кто правильно решил сегодня все задачи?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задачи мы решали на уроке?

— Кто понял, как решается цепочка задач?

— Как мы используем ответ первой задачи при решении второй?






Для любых предложений по сайту: [email protected]