Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - Урок 8 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
— Сегодня мы отправляемся в гости к ученикам из другой школы. Эта школа не имеет номера. Зато у нее есть название — лесная школа. Как вы думаете, кто там учится? (Звери и птицы.)
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Чтобы пройти в эту школу, надо приобрести входной билет. Для этого вам надо назвать номер билета.
(На доске выставлены карточки с числами. Некоторые из них перевернуты. Учащиеся выходят к доске, называют пропущенное число и открывают карточку. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)
— Билеты у нас есть. Чтобы не заблудиться в этой школе, нужен маршрут экскурсии. Откройте учебник на с. 77 и определите его.
(Выполнение задания на полях. Работа в парах.)
2. Работа над задачами (работа по учебнику)
Зверята из лесной школы встретили нас у своего класса. Они хотят проверить, как мы научились решать задачи.
№ 14 (с. 77).
— Прочитайте задачу.
— Как ответить на вопрос задачи?
— Известно ли нам количество волчат? А лисят?
— Назовите первое действие. (5 — 2 = 3 (л.).)
— Теперь сможем узнать, сколько всего волчат и лисят?
— Назовите второе действие. (5 + 3 = 8 (зв.).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
6 + 9 |
17 - 1 |
8 + 3 |
16 - 6 |
7 + 6 |
19 - 10 |
5 + 6 |
11 - 1 |
— Откройте учебник на с. 7. Посмотрите на рисунок снизу. Отгадайте, какие примеры на уроке в лесной школе придумал заяц, а какие — белочка. (Первый столбик придумал заяц, второй — белочка.)
— Как вы узнали? По какому признаку примеры поделили на две группы? (Примеры на сложение придумал заяц, на вычитание — белочка.)
— Как прибавляем числа в первом столбике? (По частям.)
— Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Таблицу сложения.)
— Что нужно знать, чтобы решить примеры второго столбика? (Последовательность чисел до 20.)
— Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему урока.
— Чем мы будем сегодня заниматься?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 4 (с. 75).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)
№ 24 (с. 79).
(Устное выполнение.)
№ 21 (с. 78).
(Устное выполнение с комментированием.)
№ 16 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходит один ученик и зачитывает ответы.)
V. Физкультминутка
Дружно встали — раз, два, три!
Мы теперь — богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 46—47). Проверка учителем после урока.)
VII. Рефлексия
— Как вы думаете, правильно ли вы выполнили задания проверочной работы?
— Какие задания вам было трудно выполнять?
— Кому нужна помощь учителя?
VIII. Подведение итогов урока
— Какова была тема урока?
— Какие умения и знания проверяли у нас ученики из лесной школы?
— Кто выучил таблицу хорошо?
— Какие виды задач мы решали на уроке?
— Кто доволен своей работой?