Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Странички для любознательных - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Задачи-шутки
• Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)
• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
• У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)
• Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя.)
2. Составление числовых записей
— Составьте записи к стихотворениям.
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас,
Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)
У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)
3. Устный счет
— Какие карточки перевернуты?
(Стало меньше, значит, знак “минус”. 4 меньше, чем 5, на 1. Значит, вычитаем 1.)
(Можно использовать КИМы (математический диктант № 3, с. 33). Проверка по цепочке. Ученик читает утверждение и говорит, верное оно или нет.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 38).
— Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем? (Фрукты.)
— Какие фрукты раскладываем? (Яблоко, грушу и сливу.)
— Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки? (Первое и в той и в другой строке яблоко, а груша и слива меняются местами.)
— Сравните третью и четвертую строки. (Первая и в той и в другой строке груша, а слива и яблоко меняются местами.)
— Какую закономерность обнаружили? (Первый предмет один и тот же, два других меняются местами.)
— Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке? (Слива.)
— Что нужно нарисовать потом? (Грушу и яблоко.)
— Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице? (Геометрические фигуры.)
— Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.
— Выведите правило, как надо располагать рисунки, чтобы не запутаться и они не повторялись.
№ 2 (с. 38).
— Листья каких деревьев изображены на рисунке? (Клена, дуба и рябины.)
— Как составлена первая таблица? (В каждой строке и столбце есть кленовый, дубовый и рябиновый лист.)
— Какой лист должен быть в пустой клетке? (Дубовый.)
— Проверьте, сохраняется ли закономерность в строке и в столбце. (Сохраняется.)
— Что меняется в строках и столбцах второй таблицы? (Большие фигуры и фигуры внутри.)
— Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур? (В каждой строке и столбце есть круг, треугольник и ромб.)
— Какой фигуры не хватает в третьей строке? (Треугольника.)
— Какой фигуры не хватает в третьем столбце? (Тоже треугольника.)
— Как меняются маленькие фигуры внутри больших? (В каждой строке и в каждом столбце есть квадрат, круг и треугольник. В каждой строке и в каждом столбце есть фигура красного, синего и зеленого цвета.)
— Какая фигура должна быть в треугольнике? (Красный квадрат.)
№ 3 (с. 39).
— Чем отличаются домики? (Цветом, формой крыши, формой окна на крыше.)
— Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать? (Зеленого.)
— Нарисуйте в тетради недостающий дом.
(Проверка. К доске выходит один ученик, объясняет и рисует.)
№ 4 (с. 39).
— Найдите закономерность. Какая фигура пропущена? (Квадрат.)
№ 5 (с. 39).
— Какое число нужно поставить во вторую машину? (4.)
— А в третью? (4.)
IV. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
V. Проверка знаний
(Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 1, с. 34-36).)
VI. Рефлексия
— Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?
— Кому задания показались трудными?
— Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью “Светофора”.
VII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— О чем вы расскажете дома родителям?