Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ходу рока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Составьте 6 квадратов, как на рисунке.

— Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5.

Ответ:

2. Устный счет

Игра “Засели домик”

Игра “Молчанка”

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с соответствующей цифрой.)

3. Минутка для любознательных

— Найдите недостающую фигуру.

III. Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

(На доске рисунок.)

— Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.) Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, — это кривые линии.

— Сколько прямых линий? (2)

— Сколько кривых? (3.)

Прямая линия начала хвастаться: “Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!”

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: “Что же я наделала!” Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

— Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

— О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)

— Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.)

(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)

— Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.)

(Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

— Что узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец.)

(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.)

2. Работа по учебнику

— Посмотрите на рисунок на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая — нет.)

— Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? (Ответы детей.)

— Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.)

— Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.)

V. Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые — 2, 3, 5 и кривые — 1, 4.)

— Выполните следующее задание.

— Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну.)

— Сколько кривых можно провести через две точки? (Много.)

— Прочитайте следующее задание.

— Раскрасьте рисунки самостоятельно.

2. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на полях на с. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)

— Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий.)

— Какой отрезок самый короткий? (Красный.)

— Рассмотрите рисунок на с. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.

(Работа в парах.)

— Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже.

— Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл. (4 + 1 = 5 — к 4 цыплятам прибежал еще один. Стало 5 цыплят. 5 — 2 = 3 — плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3утенка. Записи 4 — 1 = 3 и 5 — 1 = 4 не подходят.)

(Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 41).)

— Какие группы у вас получились? (Лучи — 2, 5 и отрезки — 1, 3, 4.)

(Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 2, с. 36-38).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о линиях?

— Где в жизни встречаются прямые линии? кривые линии?






Для любых предложений по сайту: [email protected]