Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя и товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Нарисуйте недостающую кошку.

— Понаблюдайте: что меняется? (Форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.)

— Какое будет туловище у кошки, которую вы нарисуете? (Квадратное.)

— А голова? (Круглая.)

— По сколько усов у кошек? Сколько усов должно быть у недостающей кошки? ( 1.)

— Понаблюдайте, куда направлен хвост у нарисованных кошек. Куда должен быть направлен хвост у пропущенной кошки? (Вправо.)

2. Индивидуальная работа

(Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка.)

3. Фронтальная работа

— Сколько дней в неделе? (7.)

— Назовите первый день недели. (Понедельник.)

— Какой день будет после среды? (Четверг.)

— Какой день недели был перед субботой? (Пятница.)

— Каким по счету днем недели является воскресенье? (Седьмым.)

— Какой день сегодня?

— Какой был вчера?

— Какой будет завтра?

(На доске записи. Учитель показывает запись, дети — знаки >, < или =.)

— Прочитайте равенства.

— Прочитайте неравенства.

— Составьте с числами 6 и 7 два неравенства. Какие неравенства вы составили? Прочитайте их. (6 < 7 — шесть меньше семи; 7 > 6 — семь больше шести.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте вопрос к рисунку на полях. Восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.

— Прочитайте числа с конца.

— Назовите соседей чисел 3, 5.

— Прочитайте, что мы должны узнать на этом уроке.

— Кто уже может заполнить пропуски? (К6прибавить 1 — получится 7. Из 7вычесть 1 — получится 6.)

— Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)

— Объясните записи слева. (5 + 1 = 6 — рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб. 6 + 1 = 7 — у рыбака 6рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?)

— Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком “минус”.)

— Объясните их. (6 — 1 = 5 — у рыбака 6 рыб, 1 из них еще на крючке. На траве лежат 5 рыб. 7 — 1 = 6 — рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.)

— Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке ниже? (Цветом и количеством вагонов.)

— Сколько вагонов в первом поезде? (6.)

— Сколько вагонов во втором поезде? (7.)

— В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором, на 1.)

— В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1.)

(Самостоятельное решение примеров. Проверка по цепочке.)

IV. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

(Надуть щеки.)

Полосатенький бочок.

(Погладить себя по бокам.)

Хомка раненько встает,

(Потянуться.)

Щечки моет, глазки трет.

(Соответствующие движения.)

Подметает хомка хатку

(Показать, как подметает.)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Хомка сильным хочет стать.

(Руки к пленам, в стороны.)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки и записи на с. 55. Какие записи подходят к рисунку слева? Почему? (4 — 2 — ветку несли 4муравья, 2 муравья отстали. 2 + 2 — ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2.)

— Какие записи подходят к рисунку справа? (4 + 1 — на дыне сидели 4 осы, прилетела еще 1. 5 — 1 — около дыни 5 ос, 1 еще не села на дыню.)

— Сравните отрезки, данные ниже. (Они равны.)

— Почему? (В них укладывается по 6мерок.)

— Сколько треугольников на следующем рисунке? (7.)

— Сколько четырехугольников на рисунке рядом? (5.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 21. Прочитайте задание под синей чертой. Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить? (Их количество записано под столбцом.)

— Прочитайте второе неравенство. Сколько клеток раскрасите в первом столбце? (4.)

— Сколько клеток раскрасите во втором столбце? (3.)

(По аналогии разбираются остальные выражения.)

— Посмотрите на условное обозначение рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Вставить числа в выражения.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Выражения записаны на доске.)

— Оцените работу товарища:

• молодец, все сделал правильно;

• хорошо, но есть одна или две ошибки;

• нужно повторить сложение и вычитание с числами 1 и 2.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру — цифру 7 —

Написать легко совсем.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

— Обведите цифры 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность. Подчеркните самую красивую цифру.

— Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

VI. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 55). Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 41—42).)

— Кто хорошо разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените себя с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Вспомните, чем интересно число 7.

— Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

Домашнее задание (по желанию)

1. Вспомнить сказки, в которых 7 героев.

2. “Оживить” цифру 7.

Дополнительный материал

В сказках цифра 7 живет,

В гости всех детишек ждет.

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

Сколько дней в неделе? Семь.

Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

— Попросите маму написать все семь дней недели и придумайте, что интересного вы будете делать каждый день. Дела не должны повторяться.

К ноткам цифра 7 пришла,

Семь им звуков принесла.

Стали нотки распеваться,

В звуки стали наряжаться.

— В какие цвета вы покрасили бы семь нот? Придумайте свою сказочную историю о том, как к людям прилетели нотки.






Для любых предложений по сайту: [email protected]