Присчитывание и отсчитывание по 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Присчитывание и отсчитывание по 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Игра “Засели домик”

(Пять учеников у доски вписывают числа в окошки. Проверка с помощью “Светофора”.)

2. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 20 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

• от 1 до 10 через два.

— Продолжите ряды чисел.

0, 3, ...

10, 7, ...

2, 4, ...

3. Фронтальная работа

— Какие числа пропущены?

— Какое число мы можем узнать сначала? (Идем по стрелке от 1: 1 + 3 = 4. Справа ставим 4.)

— Что дальше? (Идем по стрелке: 4 + 0 = 4.)

— Можем ли дальше идти по стрелке? (Нет. Стрелка ведет к числу 4, а не от него.)

— Что можете предложить? (Нужно найти число, прибавив к которому 3, мы получим 4. Это число 1.)

— Какое действие нужно поставить в кружке? (Было 1 и стало 1. Можно прибавить или вычесть 0.)

4. Практическая работа

— Возьмите 7 треугольников. Положите их так: 3 + 4.

— Покажите, как еще можно разложить 7 треугольников.

(Учащиеся перекладывают треугольники, предлагают варианты. Учитель записывает на доске: 3 + 4, 2 + 5, 6 + 1, 1 + 6, 4 + 3, 5 + 2.)

— Какой ответ во всех этих примерах? (7.)

— Почему ответ одинаковый? (Мы не убирали и не добавляли треугольники, а только их перекладывали.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 112).

— Сколько синих бусин? (7.)

— По сколько будем прибавлять? (По 3.)

— Присчитывайте по 3. (К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3, получится 7, к 7прибавим 3, получится 10.)

— Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (Ответы при прибавлении к 1 по 3.)

— Отсчитайте от 10 по 3. (Из 10вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.)

№ 2 (с. 112).

(Устное выполнение.)

— Посмотрите на примеры в первом столбике. Объясните связь между сложением и вычитанием. (5 + 3 = 8, значит, 8 — это 5 да еще 3.)

(По аналогии учащиеся объясняют оставшиеся примеры.)

№ 3 (с. 112).

— Прочитайте условие задачи.

— Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?)

— Составьте схематический рисунок к задаче, обозначив флажки красными и синими треугольниками.

— Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

— Какие слова подсказали выбор действия? (Сколько всего.)

— Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9 (ф.).)

— Прочитайте ответ задачи. (Ваня сделал 9 флажков.)

№ 4 (с. 112).

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос.

— Поднимите руку, кто понял задачу и может решить сам. (Если основная часть учащихся знают, как решать задачу, то они решают ее самостоятельно. Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске, а учитель в это время помогает тем, кто сомневается в правильности своего решения. Если многие не могут справиться с решением самостоятельно, задача разбирается коллективно. Самооценка с помощью “Светофора”.)

IV. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 112).

(Класс делится на группы по четыре человека. Каждый ученик получает листочек в клетку и одну из карточек: условие и вопрос, краткая запись, схематический рисунок, решение и ответ — и составляет ту часть задачи, которая ему досталась.)

— Оцените каждого в группе:

• молодец, не допустил ошибок;

• хорошо, справился с помощью других членов группы;

• подойди к учителю за помощью, было много ошибок.

№ 6 (с. 113).

(Аналогично предыдущему заданию. Учащиеся меняются карточками по кругу.)

— Оцените свою работу в группе с помощью “Светофора”.

№ 7 (с. 113).

(Учащиеся кладут карточки на окошки, затем хором называют состав чисел.)

№ 8 (с. 113).

(Устное выполнение с объяснением.)

№ 9 (с. 113).

— Самостоятельно измерьте отрезки.

— Назовите самый длинный отрезок. (Зеленый.)

— Чему равна его длина? (9 см.)

— Назовите самый короткий отрезок. (Нельзя назвать. Два других отрезка одинаковой длины.)

— Чему равна их длина? (7 см.)

№ 10 (с. 113).

— Сколько голубей на рисунке? (10.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 45.

(Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)

— Что нужно сделать в следующем задании? (Раскрасить клоунов в соответствии с ответами, получившимися в примерах.)

— Вычислите ответы и раскрасьте клоунов самостоятельно. (Индивидуальная проверка.)

— Прочитайте следующее задание. Выполните.

— Сколько получилось четырехугольников? (3.)

VI. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 24-25).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Прочитайте в учебнике, чему был посвящен наш урок.

— Кому бы вы сегодня сказали спасибо за помощь на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]